Порт Циндао – крупнейший центр международной торговли. Морской порт циндао Порт в китае циндао

Лайнер DIAMOND PRINCESS уже давно стоял в порту, скорей всего, мы приплыли в Циндао под утро, когда еще все спали. На причале уже ждала куча автобусов, которые торопились поскорей отвезти туристов в центр города.

На улице было тепло, но на всякий случай муж взял ветровку на прогулку.

Пришвартовались

хмурый Циндао Китай

в стиле Китая

Мы выехали с порта и двинулись в центр. Город, довольно таки большой, очень много высотных домов, а также мы проезжали несколько районов, которые стояли под снос, шло строительств развязки дороги, причем в несколько уровней, смотрелось очень необычно.

в автобусе

по направлению к центру в Циндао

строительство дорожной развязки

В центр мы добрались быстро, и все пассажиры двинулись скорее к выходу. Когда все пассажиры высадились, нас уже встречали несколько китайцев-волонтеров, которые объясняли где что находится и как туда добраться, а также вручали карты города с уже указанным маршрутом до порта, на всякий случай, если кто-то потеряется.

высадка в центре Циндао Китай

мини торговый центр

Мы пошли на набережную, по дороге заходя в различные магазинчики. Чем отличается Китай от остальных стран, тем, что каждый город украшен различными скульптурами, памятниками, необычными архитектурными сооружениями.

фото в фото

До набережной шли, как мне показалось, долго, и мы завернули в китайский Макдональдс. Решили сравнить с Пусанской гамбургерной. Поскольку, здесь также никто не разговаривал ни на русском, ни на английском, пришлось также выбирать блюдо тыкая пальцем. Мы заказали подобное, что и в Корее, по крайней мере, оно так выглядело, но, когда мы попробовали что заказали, чуть глаза на лоб не вылезли. Гамбургер оказался на столько острым, что просто мы не смогли его есть. Скорее запив всю остроту молочным коктейлем и заев мороженным, не стали рисковать заказывать еще что-нибудь и двинулись дальше.

Мы шли и любовались красотами города, ведь все китайские города немного отличаются между собой. У Циндао есть своя какая-то особенность. Циндао состоит из двух частей: западной и восточной. Западный район города – старый район, он находится на берегу моря, и пейзажи здесь замечательны: белый пляж, ослепительно-голубое море, зеленые деревья, красные крыши древних домов. Здесь находятся парк имени Лу Сюня, храм Чжаньшаньсы, католическая церковь, христианская церковь, Морской музей, аквариум, Военно-морской музей. Туристы могут не только посетить эти древние памятники культуры, но после интереснейших экскурсий отправиться купаться и загорать. Восточный район города – новый район, где здания уже современные.

Китайский Макдональдс

Католическая церковь

цетральная дорога

Перед посещением города мы составили карту Циндао с описанием достопримечательностей на русском и китайском языках. Названия на английском и тем более русском языке в Китае не помогают, т.к., например, таксисту проще показать название на Китайском и он сразу поймет куда ехать. Итак, наша карта достопримечательностей Циндао:

Символом города является (Zhan Bridge) — который находится на его южной оконечности в Циндаоском заливе. Его длина 440 м, а ширина 10 м. На мосту есть восьмиугольная беседка с загнутыми карнизами, с которой далеко вокруг обозревается море с огромными волнами и летающими чайками.

К северу от моста, на берегу моря находится парк Чжаньцяо (Zhanqiao Park), где можно прекрасно отдохнуть среди живописных цветов и кипарисов.

Храм Чжаньшань (Zhanshan Temple)старейший буддийский храм Циндао (храм на карте). Он представляет собой впечатляющий комплекс сооружений, включающих ступу и колокольную башню. В главном зале храма восседает большая статуя Будды Шакьямуни в окружении четырех изваяний меньшего размера. В наши дни храм Чжаньшань является действующим.

Пивной завод Циндао , который был построен немцами в начале прошлого столетия и расположенный в промышленной части города. Пиво, произведенное в Циндао, ценится как в самом Китае, так и за его пределами, нам оно тоже очень понравилось.

Международный пивной фестиваль в Циндао – мировой фестиваль, на который съезжаются любители пива со всего мира. На фестивале по мимо пива всех сортов и марок, море еды и закусок. На фестиваль прилетает множество музыкальных групп. Фестиваль пива начинается в городе пива с торжественной церемонии и начиная со второго выходного августа идет в течение двух недель.

На берегу моря, между двумя пляжами, находится парк Лу Синь (Luxun Park), созданный по образцу более известного парка Лу Сюнь в Шанхае. На его территории имеется Морской музей с аквариумом.

Кроме того, в разных частях города сохранились частные дома колониальной эпохи и лютеранские кирхи, которые придают Циндао неповторимый колорит.

В 40 км от Циндао возвышается гора Лаошань , которая почитается священной среди последователей даосизма. На склонах Лаошань расположены древние храмы этой религии, которые являются уникальным памятником классической китайской культуры.

И, конечно же, среди достопримечательностей Циндао нельзя не назвать его великолепные пляжи с мелким песком , которые омываются ласковыми волнами Желтого моря.

Проулок в сторону гостиницы

мост-пирс Чжаньцяо в праздничный день

восьмиугольная беседка

На набережной кто как может развлекает народ и тем самым зарабатывает деньги. Здесь можно прокатиться на катерах или катамаранах, тут же с самого моста прыгает человек в воду при этом делая несколько кувырков в воздухе, а затем ныряет в воду. Так как мы были в начале октября, уже никто не купался, поскольку сезон давно закрыт и вода уже холодная, несмотря на то, что воздух еще теплый.

ныряние в холодную воду

на том берегу старый район

прокат лодок

Немного промерзнув возле моря, мы понемногу двинулись в обратную сторону. Мы проходили по подземному переходу, где, как мы поняли, находилась какая-то закусочная. Когда мы проходили мимо нее, в нос врезался ужасающий запах непонятно чего, запах еды перемешенный с запахом отходов, это было ужасно, причем отходы сливали тут же в канализацию. И это испортило впечатление о городе. Как нам, показалось, город грязноват. Есть с чем сравнить, поэтому из всего мы сделали именно такой вывод. Для такого большого туристического портового города можно было все окультурить, а тут в центре и такой ужас.

Мы пошли через Парк Лаошань. Шли совсем другой дорогой, не той что пришли, но параллельной ей и совсем не пожалели. Здесь находились очень красивые здания, а в самом парке росли замысловатой формы деревья.

подземная забегаловка

вид на пирс-мост Чжаньцяо

парк Лаошань

Мы подошли к Католической церкви, где фотографировалось множество свадебных пар, да и просто люди. Что меня поразило в невестах то, что некоторые из них были одеты в шикарное свадебное платье со шлейфом, с прической на голове и макияжем, но обутой в обычные белые кроссовки.

случайноее интересное фото

Хозяин и его собака

молодожены

Мы зашли на лайнер и первым делом пошли ужинать. Когда мы шли в ресторан, на одной из палуб играла джаз-банда, развлекая оставшихся или уже вернувшихся с прогулки пассажиров.

джаз-банда

ресторан-шведский стол

выбор тортов на любой вкус

После ужина мы еще пофотографировали отплытие от Циндао и сам город, прошлись по палубам, поисследовали где что находится. Как выяснили, сауна, которая находится в спа-салоне Лотос-спа (Lotus spa) бесплатная, а дополнительные услуги типа массажа и т.п. проводят за умеренную плату, тут же и салон красоты с демократичными ценами.

вход в спа-салон

в атриуме концерт скрипачки

Китай г.Циндао

Циндао как на ладони

Вечер мы решили скоротать в театре, где давалась концертная программа. Как всегда, программа была насыщенной музыкальными номерами и эффектом прожекторов, смотрелось зрелищно.

;

Порт Циндао расположен на южном побережье полуострова Шаньдун, занимает центральное место среди портов Китая между дельтой реки Янцзы и Бохайским заливом, омываемый водами Желтого моря.

Основная часть портовых сооружений Циндао сосредоточена на южной и юго-восточной части залива Цзяочжоу (Jiaozhou), который соединен с Желтым морем через небольшой пролив. Шириной чуть больше 3 км.

От пролива залив Цзяочжоу резко увеличивается, имея в своих максимальных границах длину более чем 20 км.

Залив Цзяочжоу подпитываются водами свыше 13 рек, впадающих в него, самая крупная из которых Дагу (Dagu), длиной в 179 км.

Пролив соединяющий залив Цзяочжоу с Желтым морем условно выделяет в порту Циндао две гавани: внутреннюю, где сосредоточена основная инфраструктура и внешнюю.

Условная линия, разделяющая внутреннюю и внешнюю гавань проходит от мыса Туандао Цзуй (Tuandao Zui) (36°02"39"" широты, 120°16"55” долготы) до мыса Куйонг шань (Kuiong Shan) (36°00"58"" широты, 120°17"11”долготы). Внутренняя гавань расположена к западу от этой линии.

В порту Циндао выделяют три портовых комплекса: порт Даган (Da Gang), Новый порт Цяньвань (Qianwan New Port) и Нефтяной терминал Хуандао (Huangdao (Oil) Terminal).

Примерно в 46 милях к порту Циндао примыкает порт Дунцзякоу в административном плане подчиненный порту Циндао.

Порт Даган

Порт Даган – это старый порт, расположенный на юго-Восточная часть залива Цзяочжоу (западная часть г. Циндао).

Территория портового комплекса Даган включает в себя акватории трех прилегающих друг к другу бухт известных под названиями Да ган (Da Gang) т.е. Большая бухта, Чжун ган (Zhong Gang), т.е. Средняя бухта и Сяо ган (Xiao Gang), т.е. Малая бухта.

Бухты Чжун ган и Сяо ган используются только каботажными и местными судами. Бухта Чжун ган также защищена плавучим молом с одной стороны и молом, который формирует Терминал № 6 на территории порта Даган с другой стороны. В северо-западной части портового комплекса Даган расположен военно-морской флот Китая.

Через порт Даган в основном производят перевалку стали, оксида алюминия, бокситов, удобрений, металлической руды, угля, зерна.

От порта Даган идет железная дорога на г. Цзинань. Скоростные автомагистрали соединяют порт Даган с Цзицином (Jiqing), Яньцином (Yanqing), Цзяочжоу (Jiaozhou).

В состав портового оборудования входят контейнерные козловые краны, краны обеспечивающие перемещение грузов в порту, вилочные погрузчики, оборудование по упаковке грузов, эвакуаторы. Есть плавучий кран грузоподъемностью в 320 тонн.

Порт Даган обладает одной из лучших в мире технологий по приему и обработке зерна, в которую входят современная система вентиляции, применение вычислительной техники, использование стальных силосов для зерна, а также оказание услуг по фумигации, упаковке зерна в мешки и погрузке на транспортные средства.

Контроль за выгрузкой зерна из судна ведется с помощью компьютерной системы, которая может учитывать перевалку до 1200 тонн зерна в час.

Стальной силос для зерна вмещает 100 000 тонн груза.

В порту Циндао 16 машин по автоматической упаковке зерна, каждая из которых обрабатывает 50 тонн в час.

Зерно занимает пятое место в порту Циндао по переработке грузов после контейнеров, угля, нефти и минеральной руды.

Причалы порта Даган (Da Gang).

Причал Характер груза
Терминал № 1
№1 146 7,2 - 7,6 20,000 Генеральный груз, сталь и контейнеры
№2 180 8,1 - 8,3 20,000 Генеральный груз, руда и контейнеры
№3 200 9 -
№4 220 12,0 20,000 Генеральный груз, зерно и сталь
№5 312 14,0 60,000 Зерно
№6 157 7,8 7,000 Генеральный груз и сталь
Терминал № 2
№11 168 9 10,000
№13 162 9 10,000 Генеральный груз, сталь и рефрижераторные грузы
№14 160 8,3 8,000 Генеральный груз, сталь и рефрижераторные грузы
№15 120 7,9 -8,0 7,000 Генеральный груз, сталь и рефрижераторные грузы
№16 112 5,0 - Генеральный груз
Терминал № 3 Только для гидрографических и правительственных судов
Терминал № 4
№25 160 7,2 - 7,8 5,000 Химикаты. Танкеры с максимальной длиной 130 метров и максимальной осадкой в 7 метров
№57 570 - - Генеральный груз
№58 570 - - Генеральный груз
Терминал № 5
№53 120 - - Контейнеры
Терминал № 6
№35 146 7,9 8,000 Генеральный, балкерный грузы, песок
№36 150 7,9 - 8,0 8,000 Генеральный груз и сталь
№40 180 5,9 - 6,5 3,000 Генеральный груз
№41 120 6,0 - 6,8 5,000
№42 162 7,0 - 7,4 8,000 Генеральный груз и пассажиры
- 490 12,5 150,000 тонн Новый (2015) пассажирский терминал находится в конце Причала №6. Охватывает территорию радиусом в 340 метров на северо-западе причала.

Потенциал порта Даган по приему и хранению груза

(по состоянию на 2014 год).

Новый порт Цяньвань (Qianwan New Port)

Новый порт Цяньвань (Qianwan New Port) расположен к юго-западу от области старого порта вдоль территории порта Циндао в заливе Цаньвань городского округа Хуандао.

На территории Нового порта Цяньвань расположены терминалы по перевалке контейнеров, Балкерный терминал Сиган (Xigang), терминал Цаньган (Qiangang).

Терминалы по перевалке контейнеров

1) Контейнерный терминал Цаньвань (Qingdao Qianwan Container Terminal Co., Ltd (QQCT))

2) Объединенный контейнерный терминал Цаньваня (Qingdao Qianwan United Container Terminal Co., Ltd. (QQCTU)).

Объединенный контейнерный терминал Цаньваня образовался в результате слияния Нового контейнерного терминала порта Цаньвань (New Qingdao Qianwan Container Terminal Co., Ltd. (QQCTN)) и Контейнерный терминал Чайна Мерчентс Интернешнл (China Merchants International Container Terminal (Qingdao) Co.,Ltd.).

На Контейнерном терминале Цаньвань работают 37 причальных контейнерных перегружателя (STS) для разгрузки судов Super Post Panamax (максимальная длина охвата крана до 24 рядов контейнеров), свыше 100 контейнерных козловых краны на пневмоколесном ходу (RTG), а также 44 вилочных погрузчика различной грузоподъемности.

Кроме этого на контейнерном терминале Цаньвань оборудованы по последнему слову техники два двойных 40-футовых контейнерных крана перегружателя, которые одновременно берут два 40-футовых контейнера или четыре 20-футовых контейнера.

Высота подъема таких кранов 43 метра, а максимальная длина охвата крана – 65 метров.

Контейнерный терминал Цаньвань имеет связи с 450 портами по всему миру. Сеть фидерных судов связывает порт Циндао с побережьем Бохайского залива и с севером провинции Цзянсу.

Инфраструктура порта Циндао органично входит в развитую сухопутную транспортную сеть Китая

Автомагистрали Циндао – Цзинань, Циндао – Янтай обеспечивают связи контейнерного терминала Цаньвань внутри провинции Шаньдун.

Через Национальное шоссе № 308 Циндао (провинция Шаньдун) - Шицзячжуан (провинция Хэбэй), длиной в 637 километров и Китайское национальное шоссе 010 Тунцзян (провинция Хэйлунцзян) - Санья (провинция Хайнань), самая длинная автомагистрали Китая (5700 км) контейнерный терминал Цяньвань соединяется с внутренними районами Китая.

Железная дорога Цзяочжоу - Хуандао соединяет контейнерный терминал Цаньвань с железнодорожной сетью Китая.

От порта Циндао по пяти маршрутам отправляются контейнерные поезда, двигающиеся с максимальной скоростью, так как нет необходимости сортировки контейнеров на промежуточных станциях.

В 2008 году через пролив Цзяочжоу был построен мост, который соединяет контейнерный терминал Цаньвань с городом Циндао, существенно сокративший расстояние.

Балкерный терминал Сиган (Xigang)

Балкерный терминал Сиган (Xigang) занимает территорию свыше 38 гектаров. Через него производят перевалку целлюлозы, глинозема, стали, железной руды, серы, пиломатериалов и удобрений.

Терминал Цаньган (Qiangang)

В основном терминал занимается перевалкой угля и железной руды.

Причалы Нового порта Цяньвань (Qianwan New Port)

Причал Длина пирса, единица измерения метр Глубина, единица измерения метр Водоиз-мещение судна, единица измерения дедвейт Характер груза
Терминал Цаньган (Qiangang)
Угольный пирс 560 14,1 100,000 Уголь и балкерный груз. Два причала.
Причал по перевалке руды 415 21 300,000 Руда. Суда с максимальной шириной в 40 метров.
Северный причал 660 14,1 50,000 - 100,000 Перевалка руды
Южный причал 900 14,1 50,000 - 100,000 Перевалка руды
Qingdao Qianwan United Container Terminal Co., Ltd. (QQCTU) Новый контейнерный терминал порта Цаньвань New Qingdao Qianwan Container Terminal Co., Ltd. (QQCTN)
Четыре причала 1300 15,0 - 20,0 Контейнеры. Максимальный размер судна от 12 000 до 15 000 TEU
Шесть причалов 2,120 Контейнеры. На стадии строительства.
Контейнерный терминал Чайна Мерчентс Интернешнл China Merchants International Container Terminal (Qingdao) Co.,Ltd.
Два причала 780 17,0 100,000 Контейнеры.
Три причала 1,000 17,0 - Контейнеры и балкерный груз
Универсальный причал 425 17,0 - Балкерный груз
Контейнерный терминал порта Цаньвань (Qingdao Qianwan Container Terminal Co., Ltd (QQCT))
Одиннадцать причалов 3400 17,5 - Контейнеры. Делят пополам с Балкерным терминалам Сиган (Xigan) причалы № 72- 74
№ 72 - 74 570 17,5 - Руда, генеральный и балкерный груз и рефрижераторный груз

Нефтяной терминал Хуандао (Huangdao (Oil) Terminal).

Нефтяной терминал Хуандао расположен к северу от территории нового порта и к западу от мыса Туандао Цзуй (Tuandao Zui). Здесь расположены причалы для приема супертанкеров вместимостью от 320 000 тонн и плюс находятся на стадии разработки причалы для приема небольших танкеров и химических грузов.

Причалы Нефтяного терминала Хуандао (Huangdao (Oil) Terminal).

Причал Длина пирса, единица измерения метр Глубина, единица измерения метр Водоизмещение судна, единица измерения дедвейт Характер груза
Балкерный терминал Сиган (Xigang)
№60 314 10,5 30,000 Нефть
№61 314 14,0 65,000 Нефть. Суда с максимальной длиной 239 метров и максимальной осадкой в 12,5 метров.
№62 498 22,0 320,000
№84 320 - 100,000 Химикаты и чистые продукты. Судно с максимальной длиной 239 метров и максимальной осадкой в 12,5 метров.
№89 400 16,9 150,000 Авиационное топливо. Судно с максимальной длиной в 388 метров и максимальной осадкой в 16 метров
№90 500 24,0 450,000 Нефть. Супертанкеры класса ULCCsс максимальной осадкой 20,5 метров
№91 216 11,1 10,000
№92 216 11,1 10,000 Сжиженный природный газ и нефть. Суда с максимальной длиной в 210 метров.
Химический терминал Лисин (Lixing)
№1 238 9,0 10,000 Химикаты и чистые продукты. Суда с максимальной длиной 130 метров, максимальной шириной 20 метров, и максимальной осадкой 8,3 метра.
№2 362 14,9 85,000 Химикаты и чистые продукты. Суда с максимальной длиной 228 метров, шириной 43 метра и осадкой 14,0 метра.
Нефтяной терминал Хайе (Haiye)
Нефтяной причал 480 21,5 250,000 Нефть и загрязненная продукция
Терминал Хунсин (Hongxing) Логистикс Кемикал
№1 187 - 10,000 Сжиженный природный газ, химикаты и чистые продукты.
№2 280 - 50,000 Сжиженный природный газ, чистые продукты, нефть и химические газы.
Компания Хайвань по обработке жидких химикатов в порту Циндао (Причал по обработке жидких химикатов). Qingdao Haiwan Liquid Chemical Port Company (Liquid Chemical Wharf)
- 280 12,5 30,000 Жидкие химикаты. Охватывает область радиусом в 429 метров и глубиной в 13,3 метра, находится в начале причала.
20,000

В заливе Хаси Ван (Haxi Wan) (36°00"широты, 120°16" долготы) находятся верфь БэйХай (Bei Hai) с двумя сухими доками для приема судов с дедвейтом до 25 000 тонн и плавучий сухой док длиной в 230 метров Верфь и паромный терминал, и большая часть осушенной земли находятся в бухте Сюэцзядао (Xuejadao Wan) в юго-западной части залива Хаси (Haxi Wan). Бухта Сюэцзядао Ван (Xuejadao Wan) находится на юге залива Хаси Ван (Haxi Wan). Пассажирский терминал Сюэцзядао (Xuejadao) находится в юго-западной части бухты Сюэцзядао (Xuejadao Wan), которая имеют глубину со всех сторон 7 метров и 4 метра на выходе из бухты.

На восточной стороне бухты Сюэцзядао Ван (Xuejadao Wan) расположен новый (2015) терминал для перевалки больших дизельных двигателей. Этот терминал состоит из двух пирсов, длиной в 84 метра и глубиной в 7 метров.

Порт Дунцзякоу (Dongjiakou)

Дунцзякоу (35°34" широты, 119°48" долготы) - новый порт построенный на восточной стороне полуострова Дунцзякоу на осушенной территории приблизительно в 46 милях от Циндао.

В порту планируется перерабатывать большое количество балкерного груза, жидких химикатов, генерального груза, угля и руды. В будущем предполагается открытие терминалов для приема контейнеров и сжиженного природного газа.

Порт проходит от юго-востока вдоль нового огражденного буями фарватера, приблизительно 7,7 милей в длину и 390 метров в ширину, имея после дноуглубительных работ глубину 23,2 метра.

Новый фарватер для танкеров по перевозке сжиженного природного газа, углубили в сторону от основного фарватера и в длину имеет приблизительно 0,74 мили и в ширину 345 метров, с проектной глубиной в 14,7 метров.

Фарватер для танкеров по перевозке сжиженного природного газа занимает следующие позиции:

  • 35°33"12""широты, 119°45"21""долготы
  • 35°33"16""широты, 119°45"34""долготы
  • 35°33"58""широты, 119°45"17""долготы
  • 35°33"52""широты, 119°45"05""долготы

От мыса Дунцзякоу в точке 5°34"56.8""широты, 119°45"46.2"" долготы был построен волнорез длиной 1,05 мили, который идет на юг до точки 35°34"26.4""широты, 119°45"46.3""долготы, а затем поворачивает юго-запад до точки 35°33"57.7""широты, 119°45"40.3""долготы.

Хотя планируется строительство 112 причалов, в настоящее время (2014 год) в порту несколько действующих причалов и один терминал по приему сжиженного природного газа.

Причалы порта включают в себя причал по приему импортной руды на восточной стороне пирса длиной в 520 метров и с глубиной в 25 метров, что позволяет принимать суда с водоизмещением 400 000 дедвейт.

Другой причал по приему руды с такого же типа судов планируется построить на другой стороне пирса.

Действующий универсальный причал длиной в 372 метра и с глубиной в 19,2 метра в состоянии принимать суда с водоизмещением 50 000 дедвейт.

Терминал по приему сжиженного природного газа (Причал №1) расположен с восточной стороны волнореза. Этот причал связан с материком мостом длиной в 852 метра. Территория Причала №1 составляет 485 метров в длину и 110 метров в ширину, с расчетной глубиной в 14,7 метров. В нынешних условиях, суда по перевозке сжиженного газа с водоизмещением 210 000 кубических метров и более не могут приниматься этим причалом пока полностью не завершено строительство.

Наша компания предлагает сервис с порта Циндао.

С Нашими ставками фрахта и портовскими расходами во Владивостоке Вы можете ознакомиться на Нашем сайте по ссылке

В Китае есть много достопримечательностей различного плана, но красоту и могущество олицетворяет именно порт Циндао. Расположен порт на берегу Желтого моря, на юге Шаньдунского полуострова. Это известный незамерзающий глубоководный порт, который считается центром морских перевозок и международной торговли. За время своего существования наладил сотрудничество в 130 странах мира с более 450 портами.

Следует отметить, что через порт Циндао систематически проходят контейнеры с железной рудой, нефтью, углем и зерном. Это очень удобно, так как порт оснащен самыми крупными в стране хранилищами зерна и нефти, также на территории порта есть первоклассные угольные терминалы.

Инфраструктура порта находится на высшем уровне, и все сооружения сделаны по последнему слову техники, не зря он в списке пяти основных портов Китая. Он является связующим составляющим между континентальной частью страны и всем миром.

Составляющие части порта Циндао и их особенности

Порт Циндао состоит из трех крупных подразделений, а именно:

  • нефтяной порт;
  • новый порт;
  • старый порт.

Также на территории порта базируются надводные корабли и подводные лодки. С моря порт qingdao окружен тремя дамбами общей длиной выше 1 км. Ширина входа в порт составляет 260 м, глубина – 12 м, что дает возможность заходить в порт судам грузоподъемностью до 30 тыс. тонн.

Особенности и преимущества порта Циндао

Наличие порта такого уровня прекрасным образом влияет на развитие самого города с точки зрения финансирования, дело все в том, что многомиллионный денежный оборот приносимой прибыли несказанно положительно влияет на многие аспекты. Ввоз и вывоз товара дает возможность сотрудничать со многими мировыми компаниями, поставщики всегда заинтересованы в доступности и мобильности получения и отправки товара. Не будем забывать, что благодаря этому многие люди получают постоянную работу и хорошую заработную плату.

Заказчики всегда выбирают надежность, поэтому квалифицированные сотрудники порта Циндао оказывают им необходимую помощь, а уровню сервиса способствует комплекс, состоящий из высококвалифицированных услуг и оборудования. Не зря администрация порта вкладывает денежные средства в склады и хранилища для многих видов груза, осуществляя контейнерные перевозки, защищенные от повреждения и негативного влияния окружающей среды.

Грамотно налаженная работа порта Циндао (Китай) приносит пользу и развитие всему городу, наличие финансовых вложений такого уровня приветствуются и среди местного населения и среди туристов, которые в течение года посещают город, восхищаясь его достопримечательностями и самим портом с его величественными постройками.

Будучи логистическим центром, соединяющим многие страны и предоставляя качественный обмен товара любого уровня, повышает статус порта Циндао, укрепляя его престиж.

Следует отметить, что порт систематически принимает участие в конкурсах различного уровня, естественно, только факт участия в них добавляет престижа порту. Но его руководители не перестают усовершенствовать деятельность своего поприща, и в 2001 году port Циндао стал победителем Национальной премии качества между всех предприятий государственного уровня, функционирующих в сфере услуг. И по сегодняшний день порт Циндао считается наиболее быстро развивающимся логистическим центром на севере Китая.

В Китае появился порт-робот.
Крупный китайский порт Циндао совершенно обезлюдел. Нет, он работает, принимает и разгружает огромные океанские суда-контейнеровозы. Но обнаружить на территории терминалов человеческое существо шансов почти нет. На непрерывно работающих подъемных кранах нет крановщиков. И даже место для них не предусмотрено. По территории снуют странные грузовики вообще без кабин. В них тоже человеку сесть некуда.Так работает самый большой в мире грузовой глубоководный порт, действующий без участия человека. Погрузка и выгрузка контейнеров идёт 24 часа в сутки 7 дней в неделю, без выходных, перекуров и прочих перерывов. Всеми процессами управляет не нечистая сила, а искусственный интеллект.

Гигантские краны перетаскивают стандартные двадцатифутовые контейнеры с океанских судов на странные плоские платформы на колёсах. Внутри такого «грузовика» спрятаны мощный аккумулятор и электродвигатели. Поэтому шума моторов вы не услышите, только гул, словно едет троллейбус. 100% поверхности грузовой платформы занимает «кузов», ровная поверхность, на которую ставят морской контейнер. Кабины, руля, рычага переключения передач не видно, место для водителя в принципе не предусмотрено.

Из знакомых нам признаков транспортного средства у этого электрогрузовика только фары, габаритные огни, световые сигналы поворотов. И только потому, что по территории порта изредкавсе же перемещаются люди и ездят обычные автомобили, их как-то надо предупреждать, куда направляется четырехколесный робот. А между собой у подвижных грузовых платформ полное взаимопонимание. Ведь ими управляет единый «мозг порта» и даже без него они автоматически подчиняются общим правилам движения.

Свернуть
Справка NEG.BY: Циндао – город в китайскойпровинции Шаньдун на берегу Желтого моря. По меркам КНР, это крупный райцентр. Примерно, как Барановичи или Борисов для Беларуси, Клайпеда для Литвы, Вентспилс для Латвии. Население – 6,2 млн. человек, с пригородами – 9 млн. Циндао – крупнейший центр производства бытовой техники и электроники (здесь находятся штаб-квартиры и заводы компаний Haier и Hisense), вертолетов и автомобилей, кораблей и энергетического оборудования. Так же здесь находятся крупные пивоваренные и обувные фабрики, особая экономическая зона с фокусом на биотехнологии и другие передовые отрасли. Объем производства экономики Циндао и его пригородов – 150,7 млрд. USD. Для сравнения, ВВП Беларуси – 47,4 млрд. USD.

Фото. Деловой центр города Циндао

Зачем в перенаселенном Китае сократили крановщиков, водителей, их бригадиров, диспетчеров, табельщиков и прочий персонал? Экономят на фонде оплаты труда. Зарплата в приморских городах КНР часто превышает 800-1000 USD в месяц и продолжает расти. Мифы о дешевой китайской рабочей силе здесь давно стали достоянием прошлого.

Впрочем, уволили пока не всех и сэкономить удалось только 70% фонда оплаты труда. Остался именно высокооплачиваемый персонал. Если раньше команда разгрузки одного океанского контейнеровоза состояла из 60 человек, то теперь этим заняты всего 9, и это не простые работяги, а квалифицированный инженерный персонал.

Все они сконцентрированы в отдельном помещении с табличкой «Управление исключительных ситуаций» на двери. В этом названии заключена суть их работы: человек вмешивается исключительно в случае ЧП или поломки. При нормальной обстановке люди только отслеживают движение контейнеров на десятках мониторов с видеорядом или интерфейсом специальных портовых программ. На самом деле, это перестраховка – все замечательно работает и без человека. Электрогрузовики даже сами отслеживают, когда у них опасно маленький заряд аккумулятора и едут на подзарядку.

Чрезвычайные ситуации «умное» оборудование создает гораздо реже, чем живые крановщики и водители. Электрогрузовики никогда не лихачат, не устают и беспрекословно следуют правилам дорожного движения. В пространстве они ориентируются по спрятанным под землей электромагнитным датчикам, но видят и других участников движения. А 4 лазерных дальномера (по 1 для каждого из углов контейнера) действуют гораздо точнее и быстрее, чем самый опытный крановщик.

Вторая причина строить автоматизированные порты – они переваливают больше грузов и не дают простаивать кораблям. При том же количестве причалов и подъемных кранов,время работы терминалов и число принятых и отгруженных контейнеров вырастают, как минимум, на 30%. Суда-контейнеровозы меньше стоят у причалов, меньше платят за стоянку, успевают перевезти больше грузов за то же время. Логистические компании в восторге !

Стандартный срок строительства такого порта – 10 лет. Но в Циндао справились за 3 года. Следующий порт-робот скоро сдадут в эксплуатацию в Шанхае. Да и безлюдные грузовые терминалы Циндао тоже планируют сильно расширить. Если сейчас действуют 2 причала и терминал на 1,5 млн. контейнеров, то в ближайшее время причалов станет 6, а они примут 5,2 млн. контейнеров. Даже нынешняя пропускная способность Циндао в разы больше, чем вся потребность нашей страны в контейнерных перевозках. А после расширения он станет мощнее, чем контейнерные терминалы всех балтийских портов Литвы, Латвии, Эстонии и Польши вместе взятых.

Циндао - современный и необычайно красивый город-порт, промышленный центр и военная база Восточного Китая. Это место примечательно и тем, что в 40 километрах от города расположена одна из пяти священных китайских гор - величественная Лаошань.

В статье представлена небольшая информация о морском порте Циндао (Китай), находящемся в непосредственной близости от города Циндао.

Краткая история города

Многочисленные находки археологических раскопок свидетельствуют о том, что первые поселения на месте нынешнего города-порта Циндао впервые возникли 6 тысяч лет назад. В период правления (770-256 гг. до нашей эры) был создан город Цзимо, а в 221 году до нашей эры первый император династии Цин именно отсюда отплыл в Японию и Корею.

Циндао был основан в 1891 году - в период правления - в виде военной крепости, защищающей город от атак с моря. На тот момент он был в составе германской колонии, что довольно существенно повлияло на архитектурный облик города. Он напоминает баварский город, так как на домах черепичные красные крыши, а сады с улицами больше похожи на европейские. Однако в последние годы предпринимаются некоторые попытки модернизировать город.

Следует отметить, что Циндао является родиной известного китайского В августе здесь ежегодно проводится Пивной фестиваль международного значения, который привлекает множество туристов в этот специфичный

Местоположение

Морской порт Циндао простирается вдоль южного побережья полуострова Шаньдун. Территориально он занимает центральное место среди других портов государства - между и дельтой реки Янцзы. Омывают его воды Желтого моря. Основные портовые сооружения сосредоточены на юго-восточной и южной части залива Цзяочжоу, соединенного через пролив (ширина чуть более 3 километров) с Желтым морем.

После пролива залив Цзяочжоу расширяется довольно резко, достигая длины до 20 км. Подпитывается он водами 13 рек, самой крупной из которых является Дагу (длина 179 км).

Характеристики порта

Небольшой пролив, соединяющий залив с Желтым морем, условно разделяет порт Циндао на 2 гавани: внешнюю и внутреннюю с основной инфраструктурой. Эта условная линия проходит от мыса Туандао до мыса Куйонг шань. Западнее от этой линии находится внутренняя гавань.

В порту, кроме двух контейнерных терминалов CoSport International и Qianwan, имеется большой терминал, предназначенный для обработки железной руды.

В Циндао (Port of Qingdao) выделяется 3 портовых комплекса. Это новый порт Цяньвань, порт Даган и Хуандао (нефтяной терминал). Также в 46 милях от порта к нему примыкает Дунцзякоу, который в административном отношении тоже подчинен порту Циндао.

Площадь территории с расположенными на ней крытыми складами, предназначенными для хранения грузов, составляет 200 тысяч квадратных метров. Суммарные грузоперевозки порта составляют 50 миллионов тонн.

Достопримечательности города

Кроме порта Циндао особо привлекательным объектом в городе является знаменитый мост Чжаньцяо, являющийся символом города. Называется он Циндаосской дамбой и простирается в длину на 440 метров (ширина 8 метров). Построили его немецкие строители. На пирсе в самом конце моста находится беседка Хойланьгэ, позволяющая осматривать морские просторы и панораму прибрежного Циндао. Чуть поодаль от него раскинут одноименный живописный парк с кипарисовыми аллеями и цветочными клумбами.

Городская телебашня высотой 232 метра имеет смотровую площадку, где проводятся экскурсии, а в самой башне расположены кафе, сувенирные лавки и галерея со снимками Олимпийских игр 2008 года.

В здании пивоваренного завода Qingdao Brewery размещена выставка с экспонатамио истории пивоварения. Есть возможность посмотреть процесс изготовления напитка и попробовать готовую продукцию.

Имеется в городе и военный музей, открытый в 1989 году. В нем отображена вся история развития флота Китая.

Промышленность города

В восточной части города-порта Циндао, в районе Ладшань, находится промышленная зона развития новейших технологий. Сюда входят промышленные предприятия, центр высшего образования, научный центр, жилищный район, туристическая зона и пр. Морской порт подчиняется именно этой зоне. Основные отрасли промышленности - новая энергетика и новейшие материалы, бытовая техника, биотехнология, электронная информация и пр.

Экономика Циндао строится на следующих отраслях: добыча и переработка морских продуктов, металлургия, производство лекарств и бытовой техники, пищевое и текстильное производство и многое другое

Город входит в пятерку крупнейших портов Китая.



Похожие публикации