Палаццо Веккьо, отзывы. Что посмотреть во Флоренции. Палаццо Веккьо. Старый Дворец Флоренции Зал карт палаццо веккьо

22,041 просмотрели

Старинный дворец, именуемый Палаццо Веккьо, подарил жителям Флоренции один из наиболее плодовитых итальянских архитекторов 13 столетия Арнольфо ди Камбио. Palazzo Vecchio является главным украшением Площади Синьории. Здание исполнено в виде средневекового романского форта. Особый акцент придает часовая башня, возвышающаяся над основной постройкой. Монументальный дворец Палаццо Веккьо – это не просто одна из , а важный символ города, его политической жизни.

Интересный факт, с момента своего возникновения, ратуша сменила несколько имен. В конце 13 века комплекс был назван Новым дворцом (Palagio Novo), поскольку являлся новым зданием для флорентийской администрации. В 15 веке, почтенные мужи, заседавшие в ратуше, присвоили себе звание сеньоров, тем самым переименовав дворец в Палаццо дела Синьория. Кстати, с итальянского Signoria (синьория) переводится как «власть», что полностью отражает назначение ратуши. В середине 16 века, в стенах дворца обосновался герцог Тосканский Козимо I. С этого момента за ратушей закрепилось имя Дворец герцога (Palazzo Ducale). В 1565 году, великий герцог облюбовал для себя другую резиденцию, а многострадальное здание обрело свое современное имя – Палаццо Веккьо или же Старый дворец.

В нынешние дни, залы ратуши наполнены музейными экспонатами и открыты для посещения отдыхающих. Тем не менее, городские власти Флоренции все еще базируются в Палаццо Веккьо, продолжая старинную традицию своих предшественников.

История

Появлению дворца Палаццо Веккьо предшествовали бурные процессы в политической жизни страны и города. Руководящие круги флорентийской коммуны в конце 13 века решили заполучить новую резиденцию. С этими целями, на территории, ранее принадлежащей могущественной семье Уберти, начались строительные работы. Для начала, рабочие разобрали развалины родового замка поверженных аристократов. А в 1299 году принялись за работу над новой постройкой под руководством именитого художника и архитектора Арнольфо ди Камбио.

Знаменитый мастер к этому времени уже обрел широкую славу создателя таких шедевров как церковь Санта-Кроче и флорентийский Кафедральный собор. Свой новый проект Арнольфо видел, как мощное и надежное строение. Несколько смягчить суровый силуэт крепости удалось при помощи элементов наружного декора и стройной часовой башни. Таким образом, дворец Палаццо Веккьо символизирует силу и непоколебимость, органично сочетающуюся с внешней красотой.

В средине 15 века Старый дворец стал местом для весьма драматичных событий. Был раскрыт заговор, целью которого было свержение семьи Медичи с руководящего поста Флорентийской республики. Предводитель заговора, Франческо Пацци поплатился за свои деяния жизнью. В качестве назидания заговорщик был повешен в центральном окне ратуши. Спустя всего один год, в 1479 та же участь постигла Бернардо ди Бондино, ставшего палачом Джулиано Медичи.

Внешнее украшение Старого дворца

Если взглянуть на дворец сверху, то схематически он будет похож на прямоугольник. Здесь архитектор не стал прибегать к излишним изыскам. Внешний вид здания выглядит весьма лаконичным. Ратуша разделена на три горизонтальных яруса. Нижний ярус, как и положено фортификационной постройке, лишен каких-либо затейливых украшений. Зато во втором ярусе можно полюбоваться красивыми окошками. По канонам готики, они имеют арки в виде трилистника, которые впоследствии были украшены мастером Микелоццо.

Венчает здание ратуши зубчатая корона, хорошо известная поклонникам фильмов о рыцарях и принцессах. Снизу каменная окантовка крепится к зданию небольшими сводами. В них, художники изобразили гербы девяти гильдий, стоявших во главе Флорентийской республики. Кстати, своды имеют не только декоративное, но и функциональное назначение. Через них, хозяева башни могли вылить раскаленную смолу или сбросить камни на головы осаждающих.

Притягивает к себе взгляды декор, украшающий портал главного входа в Палаццо Веккьо. Он был укреплен на стене в 1528 году. Два гривастых льва на фоне глубокого синего цвета охраняют мраморную табличку.

Надпись на латыни «Rex Regum et Dominus Dominantium» означает – «Царь царей, властитель владык». Что является монограммой Иисуса Христа, сына божьего.

Возле главного входа в ратушу, именуемого Львиными воротами, а также на углу здания стоят прекрасные образцы итальянского зодчества. Непосредственно у входа красуется копия знаменитого микеланджеловского . Компанию ему составил Геркулес, борящий Какуса, который вышел из мастерской Баччо Бандинелли.

Башня Арнольфо

Отдельно стоит рассказать о строительстве башни, входящей в архитектурный ансамбль дворца. Это здание возведено на фундаменте более древней постройки – башни Ла Вакка. Высокие каменные стены увенчаны ажурной вершиной с внутренними нишами. Постройка, возвышающаяся над площадью Синьории на 94 метра, была названа башней Арнольфо, в честь ее создателя. В средине 17 века в фасад башни были вмонтированы часы, созданные мастером Джорджио Ледерле. С тех пор хронометр исправно подсказывает время посетителям площади.
В современные дни башня Арнольфо украшает собой Палаццо Веккьо, а в средневековые времена ее использовали в качестве тюрьмы. В камерах на протяжении 15 столетия были заточены Козимо Медичи и Джироламона Савонарола. Первый принадлежал к могущественной семье Медичи, правившей Флоренцией. Склонность к интригам и чрезмерно деятельное участие в политической жизни Италии принесло свои плачевные плоды. Савонарола, католический священник, собиравший многотысячную паству под куполом Дуомо, преследовался за излишне строгие взгляды.

Внутреннее убранство

Красота внутреннего убранства Старого Дворца резко контрастирует с внешней скромностью рустового камня. Три яруса постройки разделены на множество залов, посвященных той или иной тематике. Однако начнем свое знакомство с Палаццо Веккьо по порядку.

Первый внутренний дворик

Львиные ворота, охраняемые статуями Давида и Геркулеса, открывают вход во внутренний дворик Старого дворца, именуемый также Первым. Едва ступив на каменные плиты дворика, путешественник на секунду замирает, пытаясь впитать в себя всю его красоту. Резные колонны, высокий свод расписного потолка изящны и наполнены мельчайшими деталями.

В центре Первого дворика установлен небольшой фонтанчик, мерно журчащий водой в окружении карликовых апельсиновых деревьев. Фонтан украшен уменьшенной копией статуи Амур с дельфином, зодчего (Andrea del Verrocchio). Оригинальная скульптура выставлена в залах на втором этаже. Над созданием впечатляющего интерьера ратуши в средине 15 века поработал мастер Микелоццо. Появление места, наполненного величием и романтикой, было приурочено к свадьбе флорентийского правителя Франческо Медичи с Иоанной Австрийской.

На стенах внутреннего дворика художник (Giorgio Vasari) кропотливо выписал виды старинных городов, принадлежащих Австро-Венгерской империи. Знакомые очертания Граца, Вены, Линца и Праги должны были утолить тоску молодой жены итальянского вельможи по своей далекой родине.

Зал Пятисот

Миновав прелестный внутренний дворик, посетители попадают в зал, впечатляющий своими размерами и красотой. Зал Пятиста (итал.Salone dei Cinquecento) занимает значительную часть первого яруса Палаццо Веккьо. Помещение имеет внушительные параметры: 52 на 23 метра. Над его созданием на закате 15 столетия потрудился Симоне дель Палойоло. В этом зале по задумке Джироламона Савонаролы должен был заседать Великий Совет. После падения семьи Медичи, судьбу Флорентийской республики определяли 500 участников совета. Савонарола же вплотную занялся делами католической церкви, боролся за чистоту и праведность ее служителей.

Во времена правления великого герцога Тосканского Козимо I, мастер Вазари украсил стены зала фресками, живописно изображающими батальные сцены. Во время переоборудования зала под судейскую палату герцога, были намеренно уничтожены фрески великих итальянцев и . Тем не менее, самый значительный шедевр Микеланджело – скульптурный ансамбль Гений, попирающий грубую силу (1533-1534 гг.), успешно сохранился до наших дней.

Вдоль стен Зала, в особых нишах выставлены скульптуры Пап, правивших церковью в содружестве с родом Медичи. Их созданием занимался великий скульптор Баччо Бандинелли. Если же перевести свой взгляд вверх, то новая волна восхищения охватит посетителя. Высокий потолок Зала украшен картинами, прославляющими Великого герцога и его армию. В центре потолка красуется панель, изображающая триумф Козимо I на посту герцога Флоренции и Тосканы.

Небольшая потайная комната, расположенная за огромным Залом Пятиста служила кабинетом Франческо Медичи. Сын Козимо I имел весьма разнообразные интересы, он использовал кабинет в качестве студии, лаборатории и даже своеобразного хранилища ценных для него предметов. Над созданием и украшением кабинета также поработал скульптор и художник Джорджио Вазари. Стены и покатый потолок студии сплошь покрыты картинами. В совокупности с бронзовыми статуэтками, такой интерьер признан классическим образчиком маньеризма.

Зал Лилий

Второй ярус Палаццо Веккьо разбит на несколько живописных залов. Наиболее величественным из них выглядит Зал Лилий (итал.Sala dei Gigli). Портал, ведущий в это удивительное место, выполнен из белоснежного мрамора. Стены помещения заполняет огромная фреска работы Доменико Гирлайндо. Мастер провел значительную часть 1482 года, выписывая на стенах помещения первого флорентийского епископа – святого Зиновия, в окружении святых Стефана и Лаврентия. Также на стенах можно полюбоваться изображением столпов Римской империи: Цицерона, Сципиона, Брута.

Однако наибольшее впечатление на неподготовленного посетителя производит потолочный декор. Поверхность потолка покрыта золотистой лепниной в форме сот. Донышко каждой соты имеет глубокий синий оттенок, на фоне которого горят золотом лилии, – символ влиятельного французского рода Анжу. В ходе вражды религиозно настроенных гвельфов с гибеллинами, граф Анжуйский и его потомки оказали поддержку сторонникам папской власти. Флорентийцы решили увековечить судьбоносный вклад соратников, таким вот необычным образом.

Еще одна жемчужина Зала Лилий – скульптура Юдифь и Олоферн авторства (Donatello). Копию этой скульптуры можно увидеть на площади Синьории, снаружи Старого Дворца.

Другие достопримечательности Старого Дворца

Так же упоминания заслуживает Зал Стихий, в котором изображены четыре силы, рождающие жизнь на Земле: огонь, вода, ветер и земля. Причем выполнены стихии в виде аллегорий, так, водой стала Венера, вышедшая из морской пены.

Зал Карт, на втором этаже дворца содержит 53 карты, нарисованных монахом Игнато Данти. По ним нетрудно определить широту географических познаний флорентийцев в 16 веке. В центре зала в 1581 году был установлен громадный глобус. Эта модель земного шара была самой большой в Италии на тот момент времени.

Впитывая в себя прекрасное, путешественник может несколько пресытится фресками, скульптурами, картинами и прочими произведениями искусства. Чтобы сделать небольшую передышку, достаточно подняться на верхний ярус Палаццо Веккьо. Там находится терраса Сатурна, откуда открывается замечательный вид на город. Высота обзора с этой лоджетты уступает колокольне Джотто и куполу Бруннелески. Тем не менее, рассмотреть флорентийские крыши, холмы и знаменитые места интереса, удастся без проблем.

Как добраться и режим работы

Старый Дворец расположен на Площади Синьории (Piazza della Signoria). Эта достопримечательность находится в центре Флоренции, поэтому добраться до нее на городском транспорте не проблема.

Найти отель в центре Флоренции

Рабочие часы

В понедельник, вторник, пятницу, субботу и воскресенье попасть вовнутрь Палаццо Веккьо можно с 9:00 до 19:00. В четверг дворец принимает посетителей с 9:00 до 14:00.

Стоимость билетов

Посещение залов музея Старого Дворца обойдется туристу в 14 евро. Заглянуть в часовую башню Арнольфо ратуши также можно за дополнительные 10 евро. Комбинированный билет «Музей + Башня» – 14 евро. Также существует «студенческая» скидка, для групп посетителей 18-25 и свыше 65 лет, при наличии соответствующих документов.
Официальный сайт музея Палаццо Веккьо: www.musefirenze.it
Контактный телефон: +39 055 276 83 25

Мы влюблены в Италию с первого раза и на всю жизнь. Рады делиться полезными советами и вдохновлять вас на путешествие в самую прекрасную страну в мире. Ждём всех желающих влюбляться с нами в Италию на наших авторских экскурсиях в Риме, Неаполе, Флоренции, Венеции, Генуе, Болонье, Парме, Милане, Тоскане, а также на Сицилии и Сардинии.

Название :

Местонахождение : Флоренция (Италия)

Стиль : Ренессанс

Архитектор(ы) : Джорджо Вазари, Арнольфо ди Камбио, Микелоццо ди Бартоломео

Архитектура палаццо

Источник:
И.А. Бартенев “Зодчие итальянского Ренессанса”
1936 г.; Изд-во: ОГИЗ

Палаццо Веккьо известно также под названием флорентийской Синьории. Его построил в конце XIII века зодчий Арнольфо ди Камбио. Участие Микелоццо сводится к решению главного двора палаццо и архитектурно-декоративной обработке внутренних помещений.

Палаццо Веккьо по наружному виду выдержан в духе романских замковых сооружений. Двор, имеющий в плане форму неправильного квадрата, сохраняет старую пространственную схему, характерную для творчества Брунеллески и Микелоццо (например, монастырь во Фьезоле , палаццо Медичи-Рикарди). Отличием является мотив галерей первого этажа. Вместо прежних легких изящных колонок здесь довольно солидные массивные опорные столбы равного диаметра по всей высоте. Арки приобрели более мощный вид, выросла и высота отдельных этажей. Двор палаццо Веккьо не создает впечатле ния легкости и интимности; намечается уже переход к более торжественно-монументальным приемам и формам.

Эффект, достигнутый Микелоццо, - результат широкого применения метода контрастов. Так, например, тяжелый массив стен контрастирует с открытым пространством галерей. Общая замкнутость и ограниченность двора еще более усиливаются и подчеркиваются беспредельностью небесного пространства, открывающегося через квадратное отверстие крыши. Льющийся сверху свет способствует выявлению архитектурных деталей и создает изумительную игру светотени.

Лепные орнаменты на фустах колонн, капители их, роспись стенных плоскостей, фонтан посреди двора относятся к более позднему периоду и не могут быть приписаны замыслам Микелоццо. Внутренняя же декоративная отделка чрезвычайно многообразна и представляет большой интерес. В известной части она является как бы дальнейшим развитием тех декоративных принципов, которые были заложены Микелоццо в капелле Сан-Миниато и в церкви Санта-Аннунциата . Общими моментами в этих сооружениях являются единство орнамента с конструкцией, логичность в применении отдельных декоративных мотивов, многообразие орнамента.

К новым чертам творчества Микелоццо можно отнести большую рельефность, объемность декоративных элементов и общее увеличение их удельного веса в архитектурном оформлении.

На данном примере можно проследить широкое применение кессонов для обработки потолков, в силу того большого распространения, которое к этому времени получают плоские перекрытия, а также сравнительно уже частое использование стенных поверхностей под живопись (Живопись в палаццо Веккьо и значительная доля внутреннего архитектурного оформления являются произведением более позднего периода). Характерен для творчества Микелоццо и построенный им вскоре двор палаццо Торнабуони.

Перестройка Вазари

В 1558 году Вазари было поручено произвести коренную перестройку здания: перепланировку внутренних помещений, их декоративную отделку и меблировку. Перепланировка преследовала определенные цели: создать большую последовательность в расположении залов и комнат; нужно было также переделать старые лестницы - крутые и неудобные. Вазари проявил большую практичность в перекомпановке внутренних помещений.

Декоративные работы заключались во введении новых, по выражению самого Вазари, «роскошных лепных орнаментов новейшего вкуса», а также в «украшении разнообразными живописными изображениями».

Колоссальные композиции палаццо Веккьо бесспорно наиболее значительные из живописных произведений Вазари. Среди них ряд фресок семейной хроники Медичи , портретов, писанных с натуры, а также большое количество стенных картин на мифологические сюжеты.

Самой ответственной работой Вазари в палаццо Веккьо являлась перестройка большого зала Совета пятисот, где были подняты стропила и, таким образом, значительно повышено помещение; зал он расписал картинами, «представляющими морские сражения, осады городов, здания, церемонии, триумфы и другие предметы», как он их сам определял. Как и все работы Вазари, они были исполнены в рекордные сроки; размеры картин не смущали художника. В своей биографии Вазари говорит по этому поводу: «Чтобы объяснить причину, заставившую меня спешить с окончанием начатого труда, скажу, что мне были известны переговоры о бракосочетании нашего принца с сестрой ныне царствующего монарха». Готовя дворец к этому событию, художник форсировал работу, не всегда заботясь при этом о ее художественной ценности.

В архитектурно-декоративном оформлении палаццо Веккьо вполне проявилась специфика его манеры: в дверных наличниках, в обработке потолков, во всех орнаментальных элементах много стилизации, но мало истинной классики. Вазари в погоне за внешней красотой и оригинальностью прибегал к различного рода «вольностям» в отношении форм и мотивов и не прочь был даже в известной мере подражать Микеланджело .

Вазари не перенасыщает плоскости орнаментацией, не переобогащает их. Однако сама эта орнаментация зачастую мало соответствует характеру архитектурной формы.

    Источники:

  • Всеобщая история архитектуры, том 5 Архитектура Западной Европы XV-XVI веков Эпоха Возрождения 1967г., Москва
  • Михайловский И.Б. “Теория классических архитектурных форм”. Репринтовое издание. – М.: “Архитектура-С”, 2006. – 288 с., ил.
  • П.П. Гнедич “Всеобщая история искусств. Живопсь. Скульптура. Архитектура”. Современная версия Москва “Эксмо”, 2009 г.

Палаццо Веккио (Старый дворец) находится на одной из прекраснейших площадей Италии - площади Синьории. Строительство Дворца началось в 1294 году по проекту Арнольфо ди Камбио как крепость для защиты резиденции приоров - мощное квадратное здание с зубчатым завершением. Еще большую основательность дворцу придает высокая башня (94 метра), поднявшаяся над галереей с 1310 года. Снаружи здание облицовано рустом из твердого камня. Трехэтажный фасад украшен парными окнами, вписанными в полукруглые арки, что придает всему зданию впечатление сдержанной строгости. Между 1343 и 1592 годами в первоначальный проект Арнольфо ди Камбио (как внутри здания, так и снаружи) были внесены изменения и дополнения. В этих работах принимали участие такие мастера, как Кронака, Вазари и Буонталенти. На фасаде, под арками галереи, можно видеть фрески с девятью гербами коммун города. Часы имеют механизм, который датируется 1667 годом. По обеим сторонам входа во дворец стоят мраморные скульптуры для навесных цепей.

Перед Палаццо Веккио находится ряд скульптур, среди которых знаменитая копия Давида работы Микеланджело, заменившая в 1873 году оригинал. Над фасадом над входом находится медальон с монограммой Христа, фланкированной фигурами львов на ярко-голубом фоне тимпана и увенчанной треугольным карнизом. Надпись по латыни "Rex regum et Dominus dominantium", что означает "Король правит, а Бог властвует", была помещена здесь в 1551 году по указу Козимо I.

Салон пятисот Палаццо Веккио, предназначавшийся для проведения заседаний Большого Народного Совета после вторичного изгнания Медичи из Флоренции, был создан по проекту архитектора Кронака. Работы по декорировке зала возглавил Вазари. Аллегорические картины на потолке и стенах повествуют о триумфальном Возвращении великого герцога Козимо I во Флоренцию, об Истории завоеваний Пизы и Сиены. Среди мраморных статуй следует отметить скульптурную группу Микеланджело "Гений, попирающий грубую силу".

Среди Верховных апартаментов, кроме апартаментов Элеоноры Толедской и Аудиенц-зала, следует выделить Зал лилий. Названием своим зал обязан декорировке с изображением золотого цветка лилии на синем фоне. На стенах - фрески Доменико Гирландайо. В Зале лилий выставлена знаменитая Юдифь - шедевр Донателло. Раньше она стояла на площади Синьории.

Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) — старый дворец, один из самых примечательных памятников Флоренции. Башня дворца высотой 94 метра сразу бросается в глаза со смотровой площадки Бельведере.

Палаццо Веккьо был построен в 1299 году по образу и подобию готического дворца городского совета в Вольтерре (1208г.), и первоначально его назвали новым дворцом, поскольку туда переехало правительство из прежнего здания Барджелло. В 15 веке здание стали называть Палаццо делла Синьория, так как тогдашние правители объявили себя синьорами.

В 16 веке дворец именовали Палаццо Дукале (дворец герцога), там поселился великий герцог тосканский Козимо I Медичи. По указанию герцога архитектор Вазари значительно изменил интерьеры дворца. Когда герцог переехал в Палаццо Питти, здание стали именовать старым дворцом. С тех пор дворец так и именуется — старый, становясь год от года все старее и старее…

С 1872 года дворец является резиденцией Городского Совета Флоренции. Кроме того, в Палаццо Веккьо располагаются музеи.

Внутренний двор Палаццо Веккьо был создан во второй половине XV века, колонны с бело-золотой лепниной поддерживают потолок с фресками XVI века.

Дворец украшают множество скульптур, среди них есть одна работы Микеланджело.

Залы дворца все без исключения великолепно декорированы.

Совершенно роскошные потолки с росписями и деревянной резьбой не повторяют друг друга, но выполнены в одном стиле.

Очень удивила яркая подсветка во дворце. Обычно в таких местах не разрешают даже фотографировать со вспышкой…

Обстановка дворца в большинстве случаев не сохранилась, можно увидеть лишь отдельные предметы интерьера.

Главное помещение дворца — зал Пятисот, который был предназначен для собраний Генерального Совета.

Вазари с учениками, декорируя интерьер по велению Медичи, уничтожили существовавшие ранее шедевры «Битва при Ангиари» Леонардо да Винчии и «Битва при Кашине» Микеланджело. В наше время проводятся работы, которые возможно откроют нашему взору фреску Леонардо, скрытую более поздней росписью Де Росси.

Работы Вазари, изображающие Подвиги Геракла, были призваны продемонстрировать могущество и славу герцога и его государства.

Порой совершенно случайно получаются неожиданно красивые фото. Из лоджетты дворца Palazzo Vecchio сняла через оконное стекло крыши Флоренции.

А это тот же вид через открытый проем.

Фотографии с видом на базилику Санта-Кроче хорошо передали ощущение свежести после дождя в старинном городе.

Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) - символ Флоренции и средневековая ратуша города, расположена в историческом центре, на площади Синьории (Piazza della Signoria). Монументальный дворец-крепость выполнен в романском стиле и отличается от многих флорентийских строений высокими зубчатыми башней и стенами верхнего яруса. Палаццо Веккьо во Флоренции считается настоящей архитектурной жемчужиной, а ныне - национальным музеем искусств, в котором представлены шедевры эпохи Ренессанса.

Характерный фасад Палаццо Веккьо во Флоренции, сложенный из грубого кирпича, является одной из наиболее узнаваемых достопримечательностей города.

История строительства

В 1299 г. гильдии и жители Флоренции совместно приняли решение о строительстве величественного дворца, который должен был стать городской ратушей. Для работы над масштабным проектом был приглашен Арнольфо ди Камбио (Arnolfo di Cambio), который начал возводить палаццо на месте нескольких дворцов семьи Уберти (Uberti), снесенных в 1295 году. Ди Камбио спроектирован здание с высокой зубчатой башней, которая была названа «Башня Арнольфо» (Torre di Arnolfo) и достигала в высоту 94 метров. В ней располагались две маленькие тюремные камеры, в которых позже проводили заключение Козимо Медичи Старший (Cosimo de "Medici senior), Джироламо Савонарола (Girolamo Savonarola) и другие. Сразу после завершения строительства палаццо стали называть «Новым Дворцом» (Palazzo Nuova), а затем - «Дворцом Синьории» (Palazzo della Signoria). В XVI веке ратушу стали называть Палаццо Дукале (Palazzo Ducale), поскольку здание стало резиденцией герцога Козимо Медичи. В этот же период строение было реконструировано и приобрело черты архитектуры Ренессанса. Лишь спустя десятилетия городскую ратушу стали называть Палаццо-Веккьо (Palazzo Vecchio) - «Старый дворец», и здание стало хранилищем фамильных драгоценностей Медичи и церемониальных костюмов. В 1871 году Палаццо-Веккьо была возвращена его первоначальная функция, и здание стало резиденцией городской администрации Флоренции. В начале ХХ века мэрия города переехала в другое здание, а средневековое палаццо стало музеем искусств.

Верхний ярус Палаццо Веккьо состоит из арочных окон, а также ряда арочных бойниц, в нишах которых расположены гербы знатных флорентийских семей, сообществ и гильдий.

Особенности оформления фасада

Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) во Флоренции представляет собой строение, в плане имеющее квадратную правильную форму, выложенное из кирпича и грубого камня. На фасаде строения расположены два ряда двустворчатых готических окон, каждое из которых дополнено резной каменной рамой в форме трилистника. Архитектура дворца отличается четкими формами - характерный декор фасада состоит из узких геометричных карнизов, зрительно разделяющих здание на 3 яруса. Увенчанная зубцами верхняя галерея составляет с Башней Арнольфо единую композицию, характерную для готической итальянской архитектуры. У основания башни установлены часы, которые ходят до сих пор - спустя 400 лет.

Башня Арнольфо увенчана двойными остроконечными зубцами, простыми венецианскими двустворчатыми окнами, и рядом арочных бойниц с острым завершением.

Характерен декор оконных проемов, свойственный архитектуре Ренессанса - архивольты, облицованные рустованными панелями. Над входом центрального портала находится декоративный мраморный фронтон, украшенный скульптурной композицией, изображающей двух позолоченных львов. Между статуями львов расположен рельеф с монограммой Иисуса Христа, гласящий: «Царь царей, властитель владык» (Rex Regum et Dominus Dominantium). По обеим сторона от входа в Палаццо Веккьо находятся две знаменитые скульптуры: «Геркулес» и «Какус» работы Бартоломео Бандинелли (Bartolomeo Bandinelli). А непосредственно перед входом, на высоком постаменте установлена статуя, также являющаяся символом Флоренции - «Давид» Микеланджело (Michelangelo).

Декоративный фронтон главного входа в флорентийского Палаццо Веккьо также украшен росписью, изображающей звездное небо - традиционный мотив готической архитектуры.

Кроме скульптур перед главным входом Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) практически лишен скульптурного декора, что было традиционным для архитектуры ранней готики, а также раннего Ренессанса - основных направлений, в традициях которых оформлен дворец. Декор внутреннего двора-патио практически полностью совпадает с элементами верхнего яруса фасада - аркада, в люнетах которой расположены гербы церковных братств и флорентийских сообществ. Палаццо Веккьо во Флоренции, наряду с собором Санта-Мария дель Фьоре (Santa Maria del Fiore), является символом города и одной из наиболее посещаемых достопримечательностей Италии.



Похожие публикации