Индия храмы гоа. Храм Ганеши – величественные памятники индийскому божеству. Другие фото из Гоа

мы уже в Дели, но еще ничего не успели увидеть тут, поэтому написать о городе пока нечего.
зато я продолжаю свой рассказ о Гоа.

на территории Гоа очень много храмов, в основном католических и индуистских, но встречаются и мечети.
путешествуя по штату, невозможно не останавливаться, чтобы полюбоваться ими и сфотографировать.

1. один из самых красивых храмов, что мы видели, находится в Анжуне.

2. индуистский храм, найденный недалеко от Арамболя.

3.

4.

5. над ним еще ведутся работы, видимо, только недавно отстроили. вообще в Гоа полно свеженьких индуистских храмов.

6. жизнь вокруг храма кипит.

7. и в целом там очень уютное место, где нет ни одного туриста.

8. другой храм, в районе Морджима.

9. еще один, недалеко от предыдущего.

10. прекрасная церковь в местечке Сиолим.

11. новенький храм недалеко от Морджима.

12. к сожалению, точно не помню, где находится этот, но вроде бы тоже в Сиолиме или где-то рядом.

13. очень необычный храм в районе Арамболя.

14. у него совершенно оригинальная конструкция, особенно для этих мест.

15. что-то такое а-ля Ангкор Ват где-то недалеко от Баги.

16. еще один красивый храм, там проходило какое-то мероприятие, возможно свадьба.

17. а на крыше стоит человек:)

и это лишь самая прекрасная часть, ради которой захотелось остановиться. а было еще много таких, которыми мы любовались, проезжая мимо. и похожих на эти, и совершенно других.
позже покажу вам еще великолепные храмы Олд Гоа и Панаджи. и кроме этого осталось написать только о двух фортах, которые мы посетили, и на этом про Гоа будет все.

а ниже - еще несколько фотографий, не вошедших в другие посты.

18. здесь мне впервые встретились эти роскошные деревья - баньяны. есть поменьше, а есть очень крупные и раскидистые.
что любопытно, в Индии многие школы называются наподобие The Banyan Tree School, кроме того тут есть даже такая торговая марка - Big Banyan.

19.

20. в Гоа есть и рисовые поля. их немного, и, конечно, они не так красивы, как где-нибудь в Индонезии или на Филиппинах.

22. в полях рядом с шоссе живет целый "табор" индийцев. самое любопытное, что все это происходит под огромным баннером с надписью "Роскошь - удел русских".
когда останавливаешься, чтобы их сфотографировать, моментально подбегают детишки в количестве 5-6 человек и как все один повторяют "Picture money". наученные!

23. что еще в Гоа прекрасно - так это закаты. причем, что интересно, за все наши вечера не было ни одного такого заката, чтобы солнце село прямо в море. обязательно вдали над морем образовывается какая-то дымка, в которую оно уходит.
несколько фотографий с закатами над Морджимом и Ашвемом.

24.

25.

26.

27.

Как то здесь на прозе зайдя на страничку к моей благодарной читательнице Анжелике совершенно случайно открыла ее статью о индийских корнях армянского происхождения: и сказать честно была немного удивленна, т.к. ничего абсолютно об этом не слышала. Стыдно...Решила разузнать и пообещала Анжелике выложить что узнаю, тут на прозе.

Есть у меня один знакомый старичок профессор истории Индии, мы с ним вместе ходили в фитнесс клуб и частенько разговаривали крутя педалями велотренажера. Сейчас профессор из за сильных ливней бросил тренажерный зал временно и я позвонив ему поинтересовалась о индийских армянах осевших в Ченнае, бывший Мадрас и самый большой порт страны. Вот что он мне поведал и кое что я собрала в интернете с разных сайтов. Википедии я не верю полностью, поэтому пришлось читать, а затем сравнивать.

Да, действительно есть армяне, но не индийские, а осевшие в нашей стране много веков назад и почему в Ченнае? Они осели сначала в Западной Бенгалии, а затем уже по всей стране включительно и юг Индии, Ченнай. В Дели кстати тоже есть армянская церковь с прилежащим кладбищем 300 летней давности! - рассказал он мне.
- Правда? Я и не знала...
- А ты имеешь армянские корни?
- Нет, просто узнала от знакомой...
- Поэтому и не знаешь...Их было много в Индии, целые коммуны в каждом штате, они такие же, как и парси не позволяют кровосмешение и заключают браки только между собой. Когда то армянские купцы прибыли в Индию вместе с армией Александра Великого через Афганистан, Персию и Тибет, хотели наладить деловые отношения с далекой и богатой страной Индией. Александр Великий ушел, а армяне остались и осели в Калькутте. Через несколько столетий они построили свою армянскую церковь выкупив землю у местных богатеев, привезли своего священника и со временем стали самой богатой коммуной в Индии, занимались в основном только драгоценными камнями и шелком. Церковь для них была не только для молитв, глава церкви со временем стал и главой армянской диаспоры. Он решал почти все.

Первая церковь была построена еще в конце 17 века в 35 милях от Калькутты, хотя эта нация уже давно жила в Индии. Несколько десятилетиями позже была построенна церковь в Ченнае, а затем и в других городах. До сих пор есть их действующие церкви по всей стране и в Мумбае, и в Ченнае, и в Дели, в каждом уголке страны можно найти их, но самих армян почти не осталось. Многие эмигрировали в Европейские страны, другие вернулись на Родину в Армению еще 150-200 лет назад, коммуна редела, браки между родственниками были не приемлемы, если раньше женихи и невесты приезжали в Индию, то со временем когда уже пришли Британцы наплыв поредел. Богатые армянские дельцы очень помогли в кризисный для Индии момент в финансовом плане в борьбе с британцами. Также существуют колледж и академия основанные армянской общиной в 1821 году, где в данный момент в основном обучаются школьники и студенты прибывшие из уголков Армении. Учителя в основном индийцы. Кстати лучшие игроки по регби в Индии - студенты армянского колледжа.

Первый в мире армянский журнал "Аздарар" был выпущен в Индии, Ченнае, которую выпустил "отец армянской журналистики" - Харутюн Шмавонян, скончавшийся в феврале 1824 года. В России этот журнал впервые увидел свет в 1879 году.

Самая большая диаспора армян была в Калькутте и Ченнае (сейчас в Калькутте их осталось чуть более 100, в Гоа их количество по-более, но больший процент смешанных браков с партугальцами и чистокровных армян осталось мало, в Ченнае и того меньше, по всей стране они затерялись среди индийцев, крепко дружат между собой, являются гражданами Индии, а значит по национальности - индийцы), в Ченнае из за большого морского порта, т.к. армяне занимались импортом-экспортом. Чистых кровей армян осталось мало, многие за неимением подходящей пары для создания семьи армянской крови, переженились с партугальцами из Гоа и британцами, как могли старались не смешиваться с индийцами, но как говорится ни без этого, на безрыбье и рак рыба...таким образом армянские корни затерялись в предках.

Глава армянских церквей, а так же менеджером колледжа, академии и Университета является чистокровный армянин - Отец Корен Ховханисян, пастор всех армян Индии.

Управляют церквями в данное время в основном священники из смешанных браков с армянами, Его Святейшество Karekin II, Великий Патриарх Всей Армении посетил в 2008 году армянские церкви в Индии и поблагодарил за поддержание армянской культуры /религии / традиций благословив их.

Сейчас все армянские церкви в Индии находятся под защитой госдепартамента археологии страны.

Фото из интернета, супружеская пара индийских армян в Калькутте.

Рецензии

Лу... Я ТАК заму.....ся на работе... Только Анжелике НЕ ГОВОРИ... узнает, что снова ругался... разжалует в садовники.
Что сама-то Анж сказала??? Не было сил Любопытствовать.
Армения... Я Русский(с Еврейскими ПодПодКорнями)-молюсь на эту нацию - они ТАКИЕ КЛАСССНЫЕ(У меня московские соседи были Армяне... Другие кавказкие народы Росиию - ПРОВОЦИРУЮТ(и потом обижаются)... И ведут себя-(Не буду на эту тему...)

А Армяне - это НАРОД... ОНИ ВЫСТРАДАЛИ

Привет, Даниил!

Не разжалует, Лика в садовники, она очень добрая и романтично-сентиментальная душа, на сколько я поняла...

Армянский народ действительно выстрадал по полной программе, у меня тоже многое связано с этим народом, душевные, гостеприимные, очень семейные, но если их обидеть...мама не горюй - один за всех и все за одного!

Спасибо Даниил за интерес, а Лика по чьей просьбе я и написала эту миниатюру, была очень благодарна!
С Теплом индийским,

Путь из Гоа в Хампи занимает примерно 8 часов, дорога эта неблизкая и очень утомительная, хотя и передвигались мы на хорошем микроавтобусе. Да ещё и страшновато, т. к. здесь никто о правилах дорожного движения даже не задумывается. Дороги, конечно, не как в Европе, но и не скажу, что хуже наших. Но при всём этом воодушевляет то, что поездка оказалась супер интересной и познавательной. Экскурсия вместе с дорогой заняла у нас два дня и ночь. В итоге, с одной стороны, мы увидели полную нищету и убогость, а с другой стороны, нечто великое, таинственное и мистическое!

Хампи - это деревня в индийском штате Карнатака и знаменита она тем, что здесь расположено множество памятников, бывших когда-то частью древнего города Виджаянагара. Деревню Хампи, расположенную в центре этих руин, нередко отождествляют с самим разрушенным городом. На сегодняшний день руины числятся среди объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Поначалу Хампи особого впечатления на нас не произвела: множество попрошаек, убитые дороги и дома, очень настойчивые продавцы. Однако по мере погружения в местную атмосферу отношение начинает резко меняться. Раздолбанными домами впоследствии оказались бывшие гесты, вместо которых будет разбит большой парк (когда, правда, неизвестно), попрошайки и продавцы отстают, если не уделять им внимания, а древняя архитектура начинает вызывать положительные чувства вплоть до восторга.

Уже в 7 утра мы отправились на поиски храма, верхушка которого проглядывает из-за домов.

Это Вирупакши - древнейший храм Хампи , включающий в себя три 50-метровые башни по 9 ярусов каждая. Ранним утром здесь собирается очень много верующих и… обезьянок, которых щедро балуют бананами. Храм действующий, разрешается заходить внутрь, смотреть и трогать руками. Сняв ботинки, понимаешь, что идёшь по камням, лежащим здесь ещё с VII века.

Ощущаешь себя так, как будто смотришь канал Discovery.

Недалеко от Вирупакши есть храмы поменьше. Такие постройки стоят около огромных валунов, появившихся ещё в мезозойский период. Мы спустились к реке и прошли немного вдоль берега. Здесь и правда можно почувствовать полное единение с природой . Место необыкновенное!

Когда-то на этом месте находился рынок.

А теперь идём бродить по храмовым комплексам, которых в Хампи очень много. Здесь я почувствовал себя ребёнком в музее, правда - можно было везде полазить, всё осмотреть и даже потрогать.

Это древняя базарная площадь.

От Вирупакши идём сквозь базарную площадь, затем - подъём на гору Матанга, с вершины которой открывается отличный вид. По пути наткнулись на небольшой храмик, откуда неожиданно выскочила какая-то старушка и затащила нас внутрь для совершения некоего обряда. Нарисовав красные точки на наших лбах, потребовала заплатить 20 рупий). Затем добрались до вершины, откуда виден весь Хампи и руины.

С этой стороны открывается вид на ещё один храм.

Вдалеке виднеются белые ступени, которые ведут к святилищу Ханумана. Согласно легенде, святилище было построено в честь правителя королевства обезьян.

А это руины какого-то древнего укрепления.

Вечером посетили проходящий у храма Вирупакша фестиваль. Народу было очень много: одни сидели, другие лежали на ковриках, некоторые даже спали. На сцене происходило какое-то действие, суть которого мы так и не поняли. На фестивале собрался народ с разных уголков Индии, многие из них впервые увидели белых туристов.

Вот одна из целей, ради которых мы ехали в Хампи. Это рассвет, красивее которого мы ещё никогда не видели.

Дворец Лотоса, а точнее его женская часть.

Нашу прогулку по Хампи мы решили закончить на важнейшем памятнике этого места - храме Виттхала . Каменную колесницу, стоящую напротив, и саму можно назвать мини-храмом: она вырублена из цельного куска скалы.

В результате, храмы Хампи оказались самой яркой и насыщенной экскурсией за время нашего пребывания в Гоа. С удовольствием вернёмся в это место ещё когда-нибудь!

Роскошный храм Махаласа является одним из самых известных индуистских храмов в Гоа. Храм посвящен богине Mahalаsa, воплощению бога Вишну.

Щри Махаласа находится всего в километре от Храма Мангеш вниз по дороге, в небольшой деревушке под названием Мардол. Махаласа – гоанское воплощение бога Шиву в женском обличье. У верующих она считается богиней мира и именно по этой причине пользуется большой популярностью среди местных жителей.

Внутреннее убранство храма поражает своим великолепием – огромные деревянные колоны, высокие окна со ставнями и красивейший серебряный орнамент, украшающий вход. До дворе у входа вы увидите латунную башню для масляных ламп высотой 12 метров. На ней помещаются 150 светильников, и когда они одновременно загораются, то перед вами предстает совершенно завораживающая картина. В основании башни лежит черепаха Курма- воплощение Вишну. Колокольня храма- семиэтажная постройка, увенчанная куполом. Существует поверье, что, если обойти вокруг храма, то ваша душа и тело очистятся от негативной энергии.

Храм Махадева

Храм Махадева, расположенный вблизи деревни Сурла, в индийском штате Западное Гоа, был построен в архитектурном стиле Ядава в XII веке и считается одним из старейших подобных храмов в стране. Храм получил свое название в честь бога Шивы, которого индийцы прозывают Махадевой.

Высеченный из цельного камня, храм является единственным образцом допортугальской храмовой архитектуры. Среди его особенностей можно отметить наличие гарбхагрихи - кубического святилища, в центре которого находится мурти основного божества, и прохода мукхамандапа, который используется для хранения предметов религиозного назначения: сосудов, ритуальных предметов и пищи, которая предназначается в дар божествам. На башне храма - шакхаре можно увидеть хорошо сохранившиеся барельефы с изображениями индуистских богов и богинь.

Башня-дипастамбха храма Шри Махалса

Башня-дипастамбха храма Шри Махалса находится на территории храма Шри Махалса, расположенного в индийской деревне Мардол, в 7-ми километрах к северо-западу от города Понда. Она расположена в углу двора у входа в главное святилище, за 12-метровой колонной – гарудастамбахой.

Башня-дипастамбха представляет собой семиэтажную масляную башню-лампаду нежно-желтого цвета с резными каменными украшениями по всему фасаду. При зажжении масляных ламп в башне, она превращается в высокую огненную колонну, посвященную богине Махалса – женскому воплощению бога Шивы, в честь которой построен храм. Подобные огненные столбы впервые стали использоваться в XVIII веке, когда велась борьба между мусульманами и маратхи. Считается, что такие башни-лампады есть только в индийском штате Гоа.

Храмы Мурдешвара

В 280 км от столицы Гоа, в Карнатаке, на берегу моря, расположен рыбацкий поселок – Мурдешвар. Это место, как и Гокарна очень почитается паломниками со всего мира. Более тысячи человек прибывают сюда ежедневно, чтобы осмотреть храмовый комплекс. Строения, которые входят в комплекс, поражают своим разнообразием, красотой и размерами. Построен он на холме Кандука, а с трех сторон его окружают воды Аравийского моря.

Как повествуют мифы, Равана, бросил на этот холм материю, покрывавшую лингам, которая была подарена Шивой. Мурдешвар – так называется основной храм в комплексе. Он создан из гранита и посвящен богу Шива. Перед входом в храм вас встретят 2 слона, вылитых из бетона в натуральную величину. Напротив храма расположена горупа Раджа (горупа – это башня при очень большом и значимом индуистском храме), ее высота составляет 184 м, и при своих двадцати этажах она по праву считается самой высокой в мире.

Главным сооружением в храмовом комплексе является статуя Шивы, высота которой составляет 37 метров. Это самая большая в мире статуя, посвященная данному божеству. Она располагается на вершине холма Кандука, что делает ее видимой даже далеко из моря. Божество, отображенное на статуе, сидит в позе лотоса и повернуто спиной к морю.

Храм Шантадурга

Храм Шантадурга расположен в небольшом городке Кавали штата Гоа. Он был построен в 1738 году и состоит из святилища, основного здания и трех построенных вокруг него небольших храмов, которые посвящены другим богам. Все здания на территории храма покрашены в яркий терракотовый цвет.

Считается, что Шантадурга посвящен удивительной жене и вечной спутнице бога Шивы - Парвати. При входе в этот храм она изображена в виде статуи, которая держит в руках двух змей. Они символизируют двух непримиримых врагов.

Крыша главного храма имеет форму пагоды и увенчана изящным золотым куполом. Внутри храм украшен массивными мраморными колоннами, балконами с балюстрадами и имеет много окон.

Кроме того, на святой территории расположен огромный бассейн и гостевые домики, специально построенные для туристов, которые желают поближе познакомиться с жизнью и историей этого удивительного по красоте храма.

Храм Маликарджуна Темпл

Храм Маликарджуна Темпл, расположенный в окруженной горами долине, в 7 километрах к северо-востоку от города Канакона, в индийском штате Гоа, считается одним из старейших храмов в этой местности. Деревянный храм был построен в XVI веке и посвящен богу Шиве.

Внутри храма можно увидеть около 60 фигур индуистских божеств, каменные лингманы – символы бога Шивы, покрытые металлом, и причудливую резьбу на столбах, один из которых поддерживает храмовый оракул, со сценами из Пурана и Махабхараты.

Постройка представляет собой двухэтажное здание с шестиэтажной башней в западной части. Оно выкрашено в белый цвет и украшено резьбой красного цвета в области окон и месте разделения этажей. Вход с двух сторон охраняют каменные скульптуры привратников. Ежегодно на территории храма проводится ряд религиозных фестивалей.

Храм Ганеша

Храм Ганеша считается одной из главных святынь Индии. Он расположен недалеко от деревни Реди. Это место чтят местные жители и верующие, которые приезжают сюда со всех уголков планеты.

Храм Ганеша имеет довольно интересную историю. По легенде, 18 апреля 1976 года на месте, где сейчас находится храм, припарковал машину и уснул водитель грузовика. Во сне мужчине явился бог Ганеша, который сказал ему копать на этом месте. Он оказался верующим и безоговорочно выполнил просьбу святого. На удивление местных жителей, мужчина нашел двуручный идол Ганеша, изготовленный из цельного камня. Это произошло 1 мая 1976 года.

После этого знаменательного события совет деревни решил воздвигнуть на этом месте храм, посвященный богу Ганеша. Спустя несколько дней, жители раскопали еще один священный предмет - фигуру крысы, которая считается в Индии ездовым животным бога Ганеша. Позже каменную статую бога отреставрировали и перекрасили.

Возле храма расположены торговые палатки, в которых туристы могут приобрести небольшие наборы из кокоса, бананов и цветка. Обычно их используют в качестве подношения богу Ганеша.

Храм Брахмы Карамболим

Храм Брахмы Карамболим, расположенный в деревне Сатари в индийском штате Гоа, примерно в 2 километрах к юго-западу от поселка Карамболин, посвящен индийскому богу Брахме – богу творения, входящему вместе с богами Вишну и Шивой в Тримурти – объединение трех главных индуистских божеств в единое целое.

Храм был построен, предположительно, в V веке в густом лесу и считается одним из немногих храмов в стране, посвященных богу Брахме. Главной достопримечательностью храма, представляющего собой высеченную из камня постройку с украшениями по всему фасаду, изображающими индуистских богов и богинь, считается одно из лучших в мире изображений Брахмы.

Храм Нагеши

Название храма буквально означает «Повелитель змей-нагов». Храм, посвященный богу Шиве, интересен множеством изображений сцен из индийского эпоса «Рамаяна».

В отличие от других храмов Понды, храм Нагеши существовал с незапамятных времен. Здесь сохранились каменные скульптуры Парвати (мужа Шивы) и их сына, слоноголового Ганеши, которые датируются 7-8 веками н.э. На камне рядом с храмом есть надпись, сообщающая нам, что во времена правления Виджаянагара Деварайи, в 1413 году, эта земля была подарена божеству этого индусского святилища. Надо отметить, что это один из немногих храмов, который не пострадал от португальцев. Главной особенностью храма являются искусно вырезанные из дерева картины со сценами из «Рамаяны». Ими с обеих сторон украшен его главный зал.

Во дворе храма есть пруд, обладающий очень интересной особенностью: если стоять в определенном месте, то можно увидеть отражение статуи Нагеши, которая расположена внутри храма.

Храм Шри Шантадурга

Храм Шри Шантадурга – один, из самых известных в Гоа, храм, который был открыт в 1550 году. Построен храм именно здесь из-за очень живописных видов окрестности. Храм посвящен воинственному воплощению Богини-Матери – Дурге, которая по преданию остановила войну между божествами Вишну и Шивой. В святилище можно увидеть ее статую, по обеим сторонам которой, расположены монументы враждовавших богов.

Современное здание храма было построено в период между 1713 и 1738 годами. В течение последних десятилетий проводилась реконструкция многих залов главного храма и других святилищ. Сегодня здесь можно увидеть украшенные. традиционными узорами, башенки, сводчатые арки, которыми славится архитектура Гоа, а также пожить в гостевом доме.

Комплекс храма находится на склоне горной цепи, окруженной пышной растительностью. Есть главный храм и три храма меньшего размера. Храм состоит из коллекции пирамидальных крыш с интересным куполом. Колонны и этажи сделаны из камня Кашмира.Посещение храма бесплатное. К тому же в храме есть свадебный зал, где проводятся традиционные церемонии бракосочетания. Сейчас храм, как и раньше, переполнен как верующими людьми, так и туристами.

Марути темпл (храм Ханумана) в Панджиме

Марути темпл (храм Ханумана) в Панджиме. Он стоит на холме и с его террасы открывается великолепный вид на город. А сам храм очень воздушный, оранжевого цвета и очень необычный по архитектуре. Также очень красиво и необычно выглядит тонкой резьбы белая сикхская гурудвара

Храм Шри Мангеш

Храм Шри Мангеш, посвященный Шиве, сочетает в себе самые разные архитектурные стили. Также храм считается культурным центром музыкантов – здесь постоянно проходят различные музыкальные фестивали.

Храм построили в XVI веке. Главным его божеством является Бог Мангеш – проявление Бога Шивы. О нескольких архитектурных стилях говорят башня над святилищем, дизайн крыши и фасад, выполненные под влиянием христианства, а купол храма выполнен под влиянием мусульманской культуры.

Входя в храм, нужно на входе приобрести ярко-оранжевый венок – подношение божеству храма. Его нельзя нюхать и одевать на себя, ведь подношение должно быть «чистым». Внутри храма хранится множество статуэток и цветов с пьянящим ароматом. Пол вымощен мрамором, серебряная алтарная дверь богато украшена растительным орнаментом. В алтаре находится Шива Лингам, золотой змей Шеша и изображение Шивы.

Храм Шри Махалса

Храм Шри Махалса, расположенный в индийской деревне Мардол, в 7-ми километрах к северо-западу от города Понда, посвящен богу Шиве в женском обличии – Махалсе, которая в индуизме считается богиней мира. В XVI веке идола Махалси местные жители вывезли в леса близ Понды с плато Сонсада у Верны, где располагалось первое святилище этого божества.

Он представляет собой божество с телом человека, головой слона и одним бивнем, а количество его рук варьируется от 2 до 32 в зависимости от контекста изображения.

В Индии вы найдете не единственный храм, посвященный Ганеше, а также памятники и священные места. Несмотря на то, что некоторые храмы расположены у берега моря, некоторые – на острове Гоа, а некоторые спрятаны в самом сердце Индии, у них есть общие черты. Каждый храм является очень светлым, красочным и ярким местом и, конечно, на их территории действуют обычные правила для всех священных мест на территории Индии. Вам нужно разуться перед входом внутрь здания, а также вести себя тихо и спокойно, так как паломники и местные жители приходят в эти места прочувствовать светлую и возвышенную атмосферу индуистского храма.

Храм Ганеши около Нашика

Один из храмов расположен на материковой части страны, около крупного города под названием Нашик. Так как он расположен удаленно от популярной туристической зоны, то этот храм не сильно жалуют туристы. Однако если цель вашего путешествия – это именно знакомство с религиозной составляющей жизни страны, то советуем арендовать автомобиль и добраться-таки до этого чудесного места.

Храм Ганеши расположен прямо на шоссе номер 3, которое соединяет Нашик и аэропорт Озар.

Адрес: Ganesh Temple, Ozar, Maharashtra 422207, Индия

Храм Ганеши в Мумбаи

В живописном городе Мубаи, в самом его центре также расположился красочный памятник вечному божеству Ганеше. Добраться до него будет значительно проще, но имейте в виду, что и туристов там намного больше.

До центра Мумбаи вы сможете дойти пешком, доехать на арендованном автомобиле, такси или велорикше, а также воспользоваться услугами общественного транспорта.

Адрес: Shri Ganesh Temple, Mandapeshwar Road, Navagaon, Mandapeshwar, Mumbai, Maharashtra, India

Храм Ганеши на Гоа

Примерно в 26 километрах от столицы Гоа, города Панджима вы найдете самый популярный храм Ганеши. Существует такая интересная легенда, что 18 апреля 1976 года неизвестный водитель грузовика припарковался на пустующем пока месте храма и уснул. Во сне к нему явился сам Ганеша и сообщил, что он живет здесь, на этом самом месте. По утру водитель начал строить каменный идол Ганеши, который был готов уже в 1 маю. Затем местные жители решили возвести храм на месте идола.

Он расположился в самом центре буйной зелени острова, поэтому является не только религиозной и архитектурной, но и природной достопримечательностью. Кроме того, у храма вы сможете приобрести себе небольшую яркую фигурку Ганеши и сделать преподношение этому богу в виде фруктов и цветов, которые продаются там же.

Добраться до него можно как на арендованном автомобиле, такси и велорикше, так и осмотреть достопримечательность в рамках организованной экскурсии по Гоа. Сама столица острова не представляет из себя большого интереса для туристов и паломников, а вот близлежащие пригородные территории уже намного красочнее и интереснее.

Адрес: Shri Ganeshi Temple, Гоа, Индия



Похожие публикации