Трансферные перевозки. Транзитные рейсы: особенности, пересадка и багаж Трансферный рейс
Ни для кого не будут являться новыми и незнакомыми такие понятия, как «трансферный перелет» или же «перелет транзитный» Используются большинством эти слова в качестве синонимов. Но! Друзья, между ними есть разница:) Рассмотрим ее на примере двух моих путешествий: первое – трансфер из Тюмени в Волгоград через Москву. Второе – транзит из Волгограда в Сургут через Екатеринбург.
Трансфер.
Начнем с того, что в билете у вас указано 2 рейса. В моем случае это UT454 и UT385. В аэропорту вылета(г. Тюмень) мне выдают два посадочных талона и спрашивают о необходимости забрать свой багаж в Москве. Мне он в столице даром не нужен. Соответственно, свой багаж я получу уже в конечном пункте назначения, в Волгограде.
1. Начинаем рейс 454 до Москвы
2. Привыкать к самолету, салону и посадочному месту не стоит: на Волгоград будет другой лайнер.
3.
В столичном аэропорту мне необходимо провести примерно 3 часа до следующего полета. Это вполне оптимальное время стыковки. Меньшее время выбирать не рекомендую, чтобы был временной запас на случай задержки. Не стоит забывать, что в случае опоздания на стыковочный рейс из-за задержки вашего первого рейса, вина лежит на перевозчике. Чего не будет в случае просто отдельно купленных двух рейсов. Кстати, трансфер не обязательно осуществляется одной авиакомпанией. Это могут быть компании-партнеры или же авиакомпании - члены одного альянса.
Проходить регистрацию не нужно – меня зарегистрировали еще в Тюмени. Очень удобно выбрать себе удобное место в салоне т.к. пассажиры, вылетающие из Внуково в Волгоград начнут регистрироваться на свой рейс позже, нежели я. Соответственно, пустой салон в вашем распоряжении:)
4. И вот мы едем к самолету, который доставит нас в город-герой Волгоград. Надо же, это Як:) Редкая птичка
5. Усаживаемся поудобнее и наслаждаемся полетом!
6.
7.
8.
После прибытия забираем свой багаж – полет окончен!
Транзит
Если вы – транзитный пассажир, то у вас в билете указан один рейс. У меня - 7R 417.
Маршрут тоже состоит из нескольких пунктов, (Волгоград-Екатеринбург-Сургут) но, в отличие от трансфера, среднее звено – это место промежуточной посадки. Рейс выполняется на одном воздушном судне.
9. Так что можно смело обосновываться на месте – из Екб мы на нем же и полетим
10.
11. Прибываем в Екатеринбург
12.
В Екб выходят те, для кого это уже конечный пункт. Мы же, кто продолжает свое путешествие, находимся в накопителе. Нам выдают карточки Priority, которые дают нам право первыми сесть в самолет и занять наши места. Пассажиры, которые подсели в Кольцово, рассаживаются на свободные места.
Это очень непривычное чувство, когда ты вновь возвращаешься в тот же самолет, будто к себе домой))
13. Карточка Priority
В аэропорту проводим буквально 20 минут, и нас зовут на посадку вместе с новыми пассажирами из столицы Урала.
14. Прибываем в конечный пункт - Сургут
В Сургуте получаем свои чемоданы - полет окончен!
Итак, короткое резюме: трансфер – это стыковочный полет на разных рейсах одной и той же авиакомпании или же компаний-партнеров.
Транзит – полет в рамках одного рейса, но с промежуточной посадкой.
Трансферная перевозка — тип перевозки, при которой вы летите из пункта А в пункт Б с промежуточной посадкой (пересадкой); при этом время пересадки составляет не более 24 часов.
Пункт пересадки называется пунктом трансфера, а сама пересадка - стыковкой. Трансферную перевозку от транзита отличает то, что полет из пункта пересадки продолжается с другим номером рейса. Это может быть рейс той же авиакомпании, что выполняла перевозку до пункта трансфера, а может быть рейс другой авиакомпании.
Для справки. Минимальное стыковочное время (МСТ) - время, необходимое для успешной пересадки пассажиров и перегрузки багажа с одного рейса на другой в аэропорту трансфера (от 60 минут до 24 часов). Стыковка между рейсами более 24 часов считается остановкой в пути - stop over.
Таким образом, отличие трансфера от обычной пересадки с рейса на рейс:
- не требуется получать багаж*;
- не требуется повторно проходить все предполетные формальности*;
- экономится время.
* При условии, что пассажир в аэропорту вылета одновременно регистрируется как на рейс до пункта трансфера, так и на стыковочный рейс из пункта трансфера в аэропорт назначения (выдаются пассажиру два посадочных талона). В данном случае трансферным пассажирам не нужно проходить регистрацию в трансферных залах или на стойках регистрации в общем зале аэропорта, а следует сразу же пройти в зал вылета международных/внутренних авиалиний к выходу на посадку, указанному в посадочном талоне или на информационных табло. Более подробную информацию по сквозной регистрации можно получить при регистрации в аэропорту вылета.
Не во всех аэропортах существует возможность оформления трансферных пассажиров. Пожалуйста, уточните в аэропорту вылета, оформлен ли ваш багаж до конечного пункта назначения.
Преимущества трансферной перевозки
Дополнительные возможности в выборе даты и времени вылета.
Если в расписании отсутствуют прямые рейсы или вас не устраивает их расписание, вы всегда можете подобрать оптимальный трансферный маршрут через пункт трансфера в удобные для вас дни недели и время суток.
Меньшая стоимость перелета.
При продаже трансферной перевозки по специальным сквозным тарифам с пересадкой в пункте трансфера общая стоимость перелета может оказаться ниже стоимости прямого беспосадочного перелета.
ВНИМАНИЕ: Если Вы оформили авиабилет трансферным маршрутом, обязательно ознакомьтесь со следующей информацией!
Обращаем ваше внимание, что для прохождения таможенного контроля в аэропорту трансфера Жуковский (ZIA) Вам потребуется транзитная виза РФ.
В случае ее отсутствия вам может быть отказано в регистрации на рейс.
Обязанности перевозчика в случае трансфера
- При бронировании перевозчик обязан обеспечить трансфер и получить подтверждение на всех участках перевозки (даже на участках других перевозчиков), что позволяет пассажиру прибыть на регистрацию вовремя.
Перевозчик обязан информировать трансферного пассажира о предполетных формальностях и требованиях в аэропорту трансфера. Кроме того, Перевозчик обязан предоставить пассажирам информацию:
- о маршруте, о времени прибытия в аэропорт трансфера для прохождения формальностей перед вылетом;
- о процедурах, которые должны быть выполнены в пункте транзита или трансфера для дальнейшей перевозки в пункт назначения;
При осуществлении трансферной перевозки, пассажир, следующий международным рейсом с посадкой на территории Российской Федерации и далее осуществляющий перелет внутренним рейсом, обязан после прохождения паспортного контроля в Аэропорту трансфера (пересадки) получить багаж (независимо от того, зарегистрирован багаж до конечного пункта или до пункта трансфера), пройти таможенный контроль, регистрацию на стыковочный рейс и оформить багаж. (п.6 ФАП №82 от 28.06.2007 г.; ст.354 ТК ТС) - о требованиях той страны, где осуществляется пересадка.
- Перевозчик обязан обеспечить минимальное стыковочное время с рейсом, на который у пассажира забронировано место.
- В пунктах трансфера пассажирам предоставляется обслуживание при условии подтвержденного бронирования на следующий участок маршрута, если потеря стыковки или задержка рейса произошла по вине авиакомпании.
При времени стыковки более 24 часов пассажир и его багаж оформляются только до пункта пересадки.
- В случае задержки рейса, при потере стыковки перевозчик должен подобрать для пассажира новый маршрут и внести соответствующие изменения в первоначальное бронирование, переоформить перевозку.
Оформление багажа трансферных пассажиров
Багаж трансферного пассажира должен оформляться до конечного пункта, если позволяют технические возможности аэропорта, если это не противоречит законам страны стыковки и если пассажир не высказывает желания получить багаж в пункте трансфера.
Пассажир должен быть проинформирован о том, до какого пункта оформлен его багаж.
Багаж безвизовых трансферных пассажиров всегда оформляется до конечного пункта перевозки. Допуск транзитных, трансферных пассажиров к своему зарегистрированному багажу запрещен .
Багаж трансферных и транзитных пассажиров при изменении маршрутов по их инициативе повторно досматривается и отправляется тем же рейсом, что и пассажиры.
Трансферная перевозка любых видов оружия и боеприпасов запрещена!
Для справки . Если трансфер проходит через зону Таможенного союза , пассажиры до начала регистрации багажа должны сообщить Перевозчику в письменной форме о наличии товаров, подлежащих таможенному декларированию.
* Существует ряд российских аэропортов, где возможно оформление трансферной перевозки только на внутренних направлениях. Организация международного трансфера невозможна ввиду отсутствия специального трансферного зала. Данное ограничение относится к следующим воздушным гаваням:
- Анапа
- Астрахань
- Барнаул
- Благовещенск
- Волгоград
- Геленджик
- Иркутск
- Казань
- Краснодар
- Магнитогорск
- Мин. Воды
- Нижневартовск
- Оренбург
- Пермь
- Ростов
- Симферополь
- Сургут
- Томск
- Тюмень
- Хабаровск
- Челябинск
Вниманию иностранных пассажиров, следующих в страны Евразийского Экономического Союза (т.е в Армению, Белоруссию, Казахстан, Киргизия) трансферной перевозкой через аэропорты РФ!
Согласно требованиям Таможенного кодекса ЕАЭС, пассажир, пересекающий таможенную границу, самостоятельно ввозит/вывозит товары для личного пользования, включая ручную кладь.
Минимальный пакет документов для въезда в страны ЕАЭС:
- Действующий заграничный паспорт;
- Действующая виза или любой другой документ, позволяющий находиться на территории страны, куда направляется пассажир;
- Действующая виза или любой другой документ, позволяющий находиться на территории РФ.**
** Данное положение не относится к пассажирам с пересадкой в г. Москва (аэропорт «Домодедово»).
Пассажиры, прилетевшие в данный аэропорт, делятся на конечных, транзитных и трансферных пассажиров.
Конечные пассажиры, прибывшие в аэропорт назначения, из самолета на автобусах или по телетрапам попадают в зал прилета.
В зале прилета пассажиры проходят санитарно-карантинный контроль, который осуществляется на соответствующих стойках. После санитарно-карантинного контроля пассажиры проходят паспортный (иммиграционный) контроль и попадают в зал выдачи багажа (рис. 1). Во время ожидания разгрузки и доставки багажа пассажиры заполняют таможенные декларации.
Багаж прилетевших пассажиров от самолета на тележках или электрокарах доставляется в багажное помещение, разгружается на закольцованные транспортеры выдачи багажа. По транспортеру багаж попадает в зал прилета. Пассажиры забирают багаж с транспортера и предъявляют его для таможенного досмотра. Для удобства пассажиров во всех международных аэропортах имеются ручные багажные тележки, которые за плату или бесплатно предоставляются пассажирам.
Таможенный досмотр осуществляется на специальных таможенных стойках. Пройдя через стойки таможенного досмотра, пассажиры вместе с багажом попадают в общий зал прибытия. В зале прибытия, как правило, имеются камера хранения багажа, магазины сувениров, кафе и другие услуги.
Из зала прилета пассажиры попадают на привокзальную площадь к транспорту для доставки в город.
Транзитные и трансферные пассажиры, следующие через аэропорт, разделяются на четыре потока:
1) пассажиры, следующие прямым транзитом;
Рис. 1. Схема обслуживания пассажиров, прилетевших в конечный пункт
2) трансферные пассажиры с кратковременной остановкой (до Зч);
3) трансферные пассажиры с длительной остановкой («стоп-овер»);
4) трансферные пассажиры, следующие без виз.
Пассажиры, следующие прямым транзитом , через пункты контроля транзитных пассажиров, направляются в зал ожидания транзитных пассажиров аэровокзала в сопровождении дежурного по встрече и посадке. В пунктах контроля пассажирам вручается транзитная карточка. Пассажиров информируют о месте нахождения магазина сувениров, кафе, ресторана и других видов услуг.
При объявлении посадки пассажиров через телетрап или на автобусах доставляют к самолету. При посадке в самолет у пассажиров отбирается транзитная карточка.
Трансферные п а с с а ж и р ы с кратковременной остановкой в сопровождении дежурного по транзиту проходят в общий зал ожидания. Они имеют возможность воспользоваться рестораном, сделать покупку в магазине, посетить кинозал и т. д.
Диспетчер по транзиту производит регистрацию билетов пассажиров (оформляет билеты) и вручает посадочные талоны, контролирует переотправку багажа из зала прилета в зал вылета и его оформление на стыковочный рейс. После оформления билетов трансферные пассажиры попадают в общий поток с первоначально вылетающими пассажирами данного рейса, то есть проходят в зону контроля безопасности, накопители и попадают в самолет через телетрапы или доставляются к самолетам автобусами.
Багаж трансферных пассажиров, продолжающих свой полет на другом самолете, транспортируется вместе с багажом других прилетевших пассажиров в багажное помещение и после сортировки перегружается на транспортер соответствующего вылетающего рейса или же доставляется непосредственно к вылетающему самолету в зависимости от времени стыковки рейсов (рис. 2).
Задачей перевозчиков в отношении трансферных пассажиров является обеспечение пересадки пассажира с одного рейса на другой в минимальное время стыковки рейсов. Престиж авиакомпании во многом зависит от того, укладывается ли она в объявленное ею и опубликованное в международных справочниках ABC время трансфера.
Для обеспечения минимального времени стыковки авиакомпании заблаговременно готовятся к приему трансферных пассажиров. При получении телеграммы о трансфере (РТМ) в аэропорту трансфера необходимо установить, сколько времени имеется в распоряжении сотрудников для обеспечения трансфера пассажира и его багажа, исходя из времени посадки рейса
Рис. 2. Схема обслуживания трансферных пассажиров с кратковременной остановкой
передающего перевозчика и времени вылета рейса принимающего перевозчика.
В случае, если это время настолько мало, что обеспечить нормальный трансфер не представляется возможным, следует информировать соответствующие службы о том, что, исходя из целесообразности (количество трансферных пассажиров, предполагаемое время задержки, возможность отправки пассажиров другими рейсами и т.п.), необходимо принять решение о задержке вылета рейса принимающего перевозчика.
Для обеспечения скорейшей пересадки трансферных пассажиров и перегрузки их багажа на рейс принимающего перевозчика необходимо принять меры к их выявлению как можно раньше.
В случае, если не представляется возможность отправки трансферных пассажиров рейсом, на который они имели бронирование, необходимо осуществить выбор нового маршрута, исходя из наличия у них документов и виз, требуемых в пунктах нового маршрута, а также учитывая содержание авиабилета и причины потери стыковки, и принять меры по дальнейшей отправке.
В трансферных аэропортах работники, занимающиеся регистрацией, в процессе оформления пассажиров для дальнейшей перевозки должны проверить правильность заполнения пункта назначения на багажных бирках и, в случае необходимости, переоформить багажную бирку, а также проверить правильность оплаты провоза сверхнормативного багажа, если такой имеется, и изъять купон на данный участок из квитанции для оплаты сверхнормативного багажа. Доставку трансферного багажа от самолета необходимо осуществить в первую очередь. Если время стыковки меньше минимального стыковочного времени, требуемого для трансфера в данном аэропорту, но все же имеется возможность для перегрузки багажа на рейс принимающего перевозчика, необходимо обеспечить доставку багажа непосредственно от самолета к самолету, действуя в соответствии с местными инструкциями и правилами.
В настоящее время ряд авиакомпаний не производит в пункте трансфера отделения отрывной части багажной бирки, относящейся к рейсу, доставившему багаж в этот пункт, поэтому при обработке багажа, имеющего трансферные бирки, необходимо осуществить сортировку, особенно тщательно обращая внимание на номера рейсов, указанных в бирке. Если во время обслуживания трансферного багажа будет установлено, что багаж поврежден, необходимо принять меры для того, чтобы избежать нанесения этому багажу еще большего повреждения при дальнейшей перевозке.
Перевозчик трансферного багажа является ответственным за передачу этого багажа следующему перевозчику в том пункте и в такое время, какие были согласованы в письменной форме
между заинтересованными сторонами, исключая, однако, ответственность за ущерб (потеря прибыли), возникший в связи с утратами стыковок. Квитанция на получение багажа перевозчика, принимающего багаж к дальнейшей перевозке, выдается передающему перевозчику только по его требованию.
Трансферные пассажиры с длительной остановкой («с т о п-о в е р») доставляются вместе с другими пассажирами в зал прилета, проходят все виды контроля: сани-тарно-карантинный, паспортный и, после получения багажа, таможенный.
После прохождения всех формальностей пассажиры в сопровождении дежурного по транзиту направляются в транзитный зал, где бронируют себе место на дальнейший полет.
Затем пассажиры доставляются в гостиницу или следуют в город по своему усмотрению. Багаж пассажиры берут с собой или оставляют в камере хранения.
При вылете пассажиры, следующие со «стоп-овером», проходят все процедуры, как обыкновенные первоначальные пассажиры.
Трансферные пассажиры, следующие без виз. По прибытии в аэропорт пассажиры этой категории проходят все формальности в сопровождении дежурного по транзиту. После прохождения паспортного контроля паспорта пассажирам не выдаются, а остаются на КПП.
Дежурный по транзиту помогает пассажирам сдать вещи в камеру хранения, обменять валюту, выписывает на них питание и направление в гостиницу, проверяет бронь или бронирует место на дальнейший полет, информирует пассажиров о правилах нахождения безвизных пассажиров на территории данного государства, составляет список безвизных пассажиров, утвержденный начальником смены КПП. После выполнения перечисленных формальностей пассажиры в сопровождении дежурного по транзиту доставляются в гостиницу для безвизных пассажиров, где перевозчик может организовать экскурсионное обслуживание по городу в сопровождении дежурного по транзиту.
При вылете безвизные пассажиры доставляются из гостиницы в аэровокзал в сопровождении дежурного и проходят все формальности, связанные с вылетом.
Предлагаем Вам воспользоваться удобной сетью маршрутов через аэропорты, обеспечивающие трансфер.
Кроме специальных сквозных тарифов для удобства путешествия Вы можете зарегистрировать свой багаж до конечного пункта в аэропорту отправления, при этом в аэропорту трансфера (промежуточном аэропорту посадки) Ваш багаж будет автоматически перегружен на следующий рейс без Вашего участия.
Город (аэропорт) |
Минимальное время стыковки |
Максимальное время стыковки |
Международный трансфер |
Белоярский | 60 минут | 8 часов | - |
Краснодар (Пашковская) |
ВВЛ – ВВЛ 60 минут ВВЛ – МВЛ 90 минут МВЛ – ВВЛ 90 минут |
||
Красноярск (Емельяново) |
|||
Москва (Внуково)* |
ВВЛ – ВВЛ 50 минут ВВЛ – МВЛ 80 минут МВЛ – ВВЛ 80 минут МВЛ – МВЛ 80 минут |
||
Новосибирск (Толмачево) |
|||
Санкт-Петербург (Пулково) |
ВВЛ – ВВЛ 60 минут ВВЛ – МВЛ 60 минут МВЛ – ВВЛ 60 минут МВЛ – МВЛ 45 минут |
||
ВВЛ – ВВЛ 60 минут ВВЛ – МВЛ 80 минут МВЛ – ВВЛ 80 минут МВЛ – МВЛ 80 минут |
|||
Тюмень (Рощино) |
При прохождении регистрации на рейс в первоначальном аэропорту вылета сообщите агенту на регистрации о Вашем полном маршруте.
* В а/п Внуково исключена регистрация в транзитной зоне терминала «А» граждан третьих стран и лиц без гражданства, прибывающих из Республики Беларусь и убывающих далее на территорию третьего государства, а также прибывающих с территории третьего государства и убывающих далее в Республику Беларусь. Для данной категории пассажиров с 15 мая 2017г. действует общий режим следования через сектор МВЛ терминала «А» аэропорта «Внуково». Вместе с тем, для граждан Союзного государства (РФ и Белоруссии), следующих через аэропорт «Внуково» из Республики Беларусь в Российскую Федерацию о обратно, действует прежний режим транзитного проезда (через транзитную зону сектора МВЛ терминала «А»).
Внимание! Технология трансферного оформления пассажиров и багажа применяется, если все рейсы выполняются авиакомпанией Utair.
Убедитесь, что Ваш багаж оформлен до конечного пункта – на отрывном корешке багажной бирки должны быть указаны аэропорт трансфера и конечный пункт Вашего путешествия. В случае если данные условия выполнены, Ваш багаж будет доставлен на борт воздушного судна следующего рейса в аэропорту трансфера без Вашего участия.
В первоначальном пункте отправления Вам будет выдано два посадочных талона – первый талон для посадки на первый рейс, второй для посадки на стыковочный рейс из аэропорта трансфера. Регистрироваться в аэропорту трансфера Вам не требуется, сразу пройдите в сектор досмотра и посадки.
В случае если в первоначальном пункте отправления Вам выдан один посадочный талон, второй Вы можете получить по прибытию в аэропорт трансфера на стойке регистрации (в аэропорту «Внуково» также на стойке «Транзит» в чистой зоне аэропорта).
Если Ваш багаж был зарегистрирован только до аэропорта трансфера, то его необходимо будет получить в зоне выдачи багажа и снова оформить на стойке регистрации. При необходимости обращайтесь с вопросами к работникам аэровокзала.
Информация для трансферных пассажиров, следующих через иностранные аэропорты
Через аэропорт Минск
Рейсы из Минска выполняют авиакомпания "Международные авиалинии Украины" или авиакомпания "Белавиа".
Регистрация багажа производится до конечного пункта, багажную бирку необходимо сохранять до прибытия в пункт назначения. Сквозная регистрация пассажира не доступна, в аэропорту г. Минск пассажиру необходимо пройти регистрацию повторно, предъявив корешок багажной бирки агенту по регистрации для внесения данных в систему регистрации.
В случае если пассажир прошел онлайн регистрацию на рейс из Минска, бирку необходимо предъявить на выходе на посадку.
Схема прохождения трансфера в аэропорту Минск
Через аэропорт Рига
Рейсы из Риги выполняют авиакомпания "Международные авиалинии Украины" или авиакомпания Air Baltic.
Регистрация багажа производится до конечного пункта, багажную бирку необходимо сохранять до прибытия в пункт назначения. Сквозная регистрация пассажира не доступна, в аэропорту г. Рига пассажиру необходимо пройти регистрацию повторно, предъявив корешок багажной бирки агенту по регистрации для внесения данных в систему регистрации.
В случае если пассажир прошел онлайн регистрацию на рейс из Риги, бирку необходимо предъявить на выходе на посадку.
В случае возникновения вопросов при прохождении трансфера пассажир может воспользоваться справочными телефонами, который расположены в терминале аэропорта Рига. При поднятии трубки пассажир будет автоматически соединен со справочным бюро аэропорта.
Схема прохождения трансфера в аэропорту Рига
Через аэропорт Вильнюс
Рейсы из Вильнюса выполняет авиакомпания "Международные авиалинии Украины".
Регистрация багажа производится до конечного пункта, багажную бирку необходимо сохранять до прибытия в пункт назначения. Сквозная регистрация пассажира не доступна, в аэропорту г. Вильнюс пассажиру необходимо пройти регистрацию повторно, предъявив корешок багажной бирки агенту по регистрации для внесения данных в систему регистрации.
В случае если пассажир прошел онлайн регистрацию на рейс из Вильнюса, бирку необходимо предъявить на выходе на посадку.
Пассажиров, у которых отсутствует виза, у трапа воздушного судна встречает агент аэропорта, который выдает посадочный талон и провожает до зоны посадки на следующий рейс.
Через аэропорт Мюнхен
Рейсы из Мюнхена выполняет авиакомпания Lufthansa.
Схема прохождения трансфера в аэропорту Мюнхен
Рейсы Utair прибывают в Терминал 1 (сектор В,С или D). вылетают с сектора С или В.
Вылеты рейсов Lufthansa осуществляются из Терминала 2: сектор G - в страны Шенгенской зоны, сектор H - в страны, не входящие в Шенгенскую зону, сектор F - в Израиль.
Пассажиры с Шенгенской визой проходят паспортный контроль на прилете, затем следуют на выход из Терминала 1 и самостоятельно переходят в Терминал 2.
Пассажиры, не имеющие Шенгенской визы, следуют в транзитную зону, располагающуюся в Терминале 1, сектор С, выход С08, откуда каждые 20 минут автобус доставляет пассажиров в Терминал 2 для дальнейшего следования в в страны, не входящие в Шенгенскую зону.
Пассажирам, не имеющим Шенгенской визы и следующим далее в Израиль, при выходе из самолета необходимо обратиться к представителю авиакомпании Utair или к пограничной службе на паспортном контроле для вызова терминальной службы для сопровождения в Терминал 2, сектор F.
Ни для кого не будут являться новыми и незнакомыми такие понятия, как «трансферный перелет» или же «перелет транзитный» Используются большинством эти слова в качестве синонимов. Но! Друзья, между ними есть разница:) Рассмотрим ее на примере двух моих путешествий: первое – трансфер из Тюмени в Волгоград через Москву. Второе – транзит из Волгограда в Сургут через Екатеринбург.
Трансфер.
Начнем с того, что в билете у вас указано 2 рейса. В моем случае это UT454 и UT385. В аэропорту вылета(г. Тюмень) мне выдают два посадочных талона и спрашивают о необходимости забрать свой багаж в Москве. Мне он в столице даром не нужен. Соответственно, свой багаж я получу уже в конечном пункте назначения, в Волгограде.
1. Начинаем рейс 454 до Москвы
2. Привыкать к самолету, салону и посадочному месту не стоит: на Волгоград будет другой лайнер.
3.
В столичном аэропорту мне необходимо провести примерно 3 часа до следующего полета. Это вполне оптимальное время стыковки. Меньшее время выбирать не рекомендую, чтобы был временной запас на случай задержки. Не стоит забывать, что в случае опоздания на стыковочный рейс из-за задержки вашего первого рейса, вина лежит на перевозчике. Чего не будет в случае просто отдельно купленных двух рейсов. Кстати, трансфер не обязательно осуществляется одной авиакомпанией. Это могут быть компании-партнеры или же авиакомпании - члены одного альянса.
Проходить регистрацию не нужно – меня зарегистрировали еще в Тюмени. Очень удобно выбрать себе удобное место в салоне т.к. пассажиры, вылетающие из Внуково в Волгоград начнут регистрироваться на свой рейс позже, нежели я. Соответственно, пустой салон в вашем распоряжении:)
4. И вот мы едем к самолету, который доставит нас в город-герой Волгоград. Надо же, это Як:) Редкая птичка
5. Усаживаемся поудобнее и наслаждаемся полетом!
6.
7.
8.
После прибытия забираем свой багаж – полет окончен!
Транзит
Если вы – транзитный пассажир, то у вас в билете указан один рейс. У меня - 7R 417.
Маршрут тоже состоит из нескольких пунктов, (Волгоград-Екатеринбург-Сургут) но, в отличие от трансфера, среднее звено – это место промежуточной посадки. Рейс выполняется на одном воздушном судне.
9. Так что можно смело обосновываться на месте – из Екб мы на нем же и полетим
10.
11. Прибываем в Екатеринбург
12.
В Екб выходят те, для кого это уже конечный пункт. Мы же, кто продолжает свое путешествие, находимся в накопителе. Нам выдают карточки Priority, которые дают нам право первыми сесть в самолет и занять наши места. Пассажиры, которые подсели в Кольцово, рассаживаются на свободные места.
Это очень непривычное чувство, когда ты вновь возвращаешься в тот же самолет, будто к себе домой))
13. Карточка Priority
В аэропорту проводим буквально 20 минут, и нас зовут на посадку вместе с новыми пассажирами из столицы Урала.
14. Прибываем в конечный пункт - Сургут
В Сургуте получаем свои чемоданы - полет окончен!
Итак, короткое резюме: трансфер – это стыковочный полет на разных рейсах одной и той же авиакомпании или же компаний-партнеров.
Транзит – полет в рамках одного рейса, но с промежуточной посадкой.