Лагуна трук кладбище военной техники. Лагуна трук, микронезия Расположение и климат

Печально известная лагуна Трук расположена вблизи берегов Микронезии. Под её кристально чистыми водами находится одно из огромнейших кладбищ военной техники в мире.

В самый разгар Второй мировой войны лагуна Трук была выбрана Японией в качестве одного из своих коммуникационных штабов, откуда по радио отдавались команды для всех японских военно-морских сил в Микронезии.

Здесь был построен небольшой аэродром, а также ожидали своего часа подводные лодки и военные корабли императорского флота. Вскоре лагуна стала крупнейшим оплотом Японии в тихом океане и приобрела важное стратегическое значение. Этого не могли не заметить и вражеские разведчики.

17 февраля 1944 года американские войска начали осуществление операции «Хилстон». В результате массированного авианалёта, было потоплено более 40 японских судов (в том числе 3 крейсера, 4 миноносца и 6 танкеров) и около 270 самолётов.

Благодаря тщательно спланированной атаке потери с американской стороны были незначительными. Несмотря на то, что атакующие верили в успех своей операции, они не рассчитывали на столь лёгкую победу.

Лагуна Трук ещё много десятков лет будет подводным эхом яростного сражения прошлого столетия. В 70-х годах здесь побывала научная экспедиция Жака Ива Кусто и после этого кладбище военной техники стало весьма популярным в рядах дайверов, небоящихся акул и страшных историй про месть мертвецов.

Далеко не всем довелось умереть от пуль или взрывов. В некоторых случаях техника с невредимыми людьми шла ко дну и солдатам лишь оставалось с ужасом в глазах наблюдать как тёмные морские пучины затапливают отсеки, вытесняя последние глотки воздуха. Атмосферу боли и безысходности, пропитавшую это место, могут стереть лишь столетия.

Тропические воды скрывают сотни затонувших кораблей, десятки самолётов и танков. Лагуна окружена грядой кораллов, которая оберегает её от сильных течений открытого океана, поэтому подводная картина прошлых лет хорошо сохранилась.

Уцелевшие бомбы, ящики с армейским снаряжением, коробки продовольствия и человеческие скелеты всё еще можно найти раскиданными по тёмным трюмам и скользким палубам многих кораблей, что с каждым годом всё больше врастают в коралловые рифы. Ежегодно по тем или иным причинам здесь погибают дайверы и тела некоторых из них никогда не находят.

Любителям экстремальных ощущений не рекомендуется погружаться в одиночку и пропадать из поля зрения других дайверов. Как показывает практика, это место воспринимает подобное как дерзкий вызов не заставляя долго ожидать ответных действий за которыми обычно следуют печальные последствия.

Видео - Лагуна затонувших кораблей

Государство Чуук является одним из четырех штатов Федеративных Штатов Микронезии в западной части Тихого океана . Географически острова Чуук составляют часть крупнейшей группы Каролинских островов . Чуук занимает центральное положение в ФШМ , находится в 1440 км к востоку от о. Яп и состоит из 15 островных групп, разбросанных на протяжении 480 км в широтном направлении на севере и 960 км – на юге. В состав штата входят также второй в мире по площади атолл Намонуито , состоящий из 10 островков, атолл Намолук треугольной формы, атоллы Лаол ,Пис , Талап , острова Пулар , Пулуват , Куоп , Нама , Лосап , Мортлок (100 островов в трех группах – Этал , Лукунор и Сатаван ). , или как ее еще называют Чуук (Chuuk ) - уникальное природное образование в Тихом океане. Около примерно 10 миллионов лет назад здесь был огромный остров. Но, очевидно из-за вулканической деятельности, он погрузился в море. В наше время лишь редкие горные вершины выглядывают над водной гладью. Природа создала прекрасный барьер из кораллов, который бережет их от набегающих океанских волн. Так в середине Тихого океана родилось настоящее озеро. Глубина лагуны в некоторых местах доходит до 100 метров, а в плотном коралловом кольце существует 4 глубоководных прохода. Если учесть, что в округе лежит несколько горных островов, на которых идеально могут разместиться наблюдательные пункты, огневые точки артиллерии, радиостанции и множество других установок, то это место вполне можно признать за настоящий укрепленный аванпост Тихого океана. Не удивительно, что, японские военные оценили военные преимущества этого природного образования. Во время подготовки ко второй мировой войне они превратили лагуну в мощный форт. Здесь во время войны базировалось 40 тысяч солдат и гражданских лиц. Были возведены аэродром, подземные ангары, доки, асфальтированные дороги, огневые точки зенитной артиллерии, командные пункты, в скалах пробиты укрытия для военных кораблей. Японцы без всяких опасений привели сюда линкоры «Ямато» и «Муссаки» - бывшие самыми крупными в мире в то время. В 1944 г. в лагуне базировались корабли 4-го императорского флота, командование 6-го подводного флота и огромное количество бомбардировщиков, гидропланов и истребителей. Японцы чувствовали себя в полной безопасности. Но наступил день, когда все изменилось…
Американцам не прошла даром наука Перл Харбора, и на этот раз они взяли инициативу в свои руки. 17 февраля 1944 г., на рассвете, небо над островами заполнился воем самолетов. Началась операция «Хилстон» . Американские истребители поливали свинцом из всех стволов по японским самолетам, оставшимся на взлетных полосах.
Те немногие, которым удалось взлететь, сразу же были сбиты и затонули. Неожиданность была полной. Американские летчики, взлетевшие с авианосцев в 100 милях от лагуны, за считанные минуты практически полностью смели воздушную оборону архипелага. Затем в игру вступили бомбардировщики, которые не боясь ничего спокойно могли рассчитаться с японскими укреплениями и всеми кораблями, стоящими в лагуне Трук на приколе. Не смотря на то, что корабли хоть и пытались как можно быстрее выйти в открытое море, но было поздно. Самолеты и подводные лодки противника не оставили им никакого шанса. Крейсер «Нака» и эсминцы «Тахикасе», «Фуму-зуки» и «Оите» пошли на дно сразу на выходе из кораллового кольца. Всего здесь ушло ко дну более 30 крупных кораблей. Было уничтожено около 300 самолетов, потоплены 2 крейсера, 4 эсминца и свыше 200 тысяч тоннажа вспомогательного транспорта.
Укрепленный и, казалось, неприступный аванпост Тихого океана оказался полностью нейтрализованным. Операция «Хилстон» перечеркнула ценность Трука как военной базы, а оборона островов так и не была восстановлена Японией.
Спустя много лет, когда орудия уже отшумели и дипломаты обеих стран обменялись рукопожатиями, лагуна Трук снова ожила, но уже как удивительной красоты туристическая достопримечательность. До сих пор все погибшие корабли и многие сбитые самолеты покоятся на дне лагуны Трук нетронутыми, как было в день налета. Лишь неразорвавшиеся бомбы и мины вытащили из воды. Эти железные монстры Второй Мировой выглядят на дне словно пост-апокалиптический пейзаж.
На судах до сих пор сохранились артиллерийские орудия и турельные зенитные пулеметы. Палубы некоторых кораблей несут на себе изрядно покрытые водорослями тяжелые танки. Каждый корабль находится в том виде, в каком его застала гибель: некоторые вертикально, некоторые совершено не повреждены, другие сохранились лишь частично.
Восточнее острова Этен на глубине 46 м лежит грузовое судно Хоки Мару (Hoki Maru ), на котором можно увидеть целую военную автоколонну: грузовики, бульдозеры, тягачи и другие специальные машины. Грузовики сохранили в целости крылья, фары и покрышки. На некоторых из них все еще присутствуют лобовые стекла.
В недрах кораблей все еще покоятся человеческие останки, а некоторые кости и черепа даже были разложены местными дайв-гидами на палубах, что производит весьма жуткое впечатление.
Огромное разнообразие затонувших объектов привлекает в Трук более 6000 дайверов ежегодно. Трук мечта энтузиастов Второй Мировой войны, ни один из рэков не похож на другой, каждый по- своему интересен для дайверов.
Корабли и самолеты давно вросли в коралловые рифы, но до сих пор их жертвами становятся новые и новые слишком любопытные туристы, сующие нос куда не следует.
www.rumbur.ru

До островов Трук есть регулярные рейсы из Манилы, а также с острова Гуам.
Дайвинг-сафари начинаются с острова Weno или Moen, как он назывался ранее, с трансфера из аэропорта на сафари-бот.

Лагуна Трук имеет диаметр около 40 миль, в феврале 1944 г. здесь затонуло около 180 тонн японской военной техники: 250 самолетoв, 60 кораблей и танки. За прошедшие годы остовы машин превратились в искуственные рифы, густо населенные самыми разными морскими обитателями. Из-за весьма насыщенного wreck-дайвинга многие дайверы мало внимания уделяют рифам и каналам здешних атоллов, где можно видеть большое количество пелагических рыб и акул.

Условия для погружений в лагуне Трук:

Температура воздуха: 29-32ºC — днем, 21-24ºC — ночью.
Температура воды: 28-30ºC круглый год.
Условия для погружений в лагуне Трук очень комфортные: вода теплая круглый год, острова и рифы создают укрытие от волн, ветров и течений, видимость хорошая. Дайв-сайты очень разнообразы, рэки находятся на разных глубинах и погружения на них отличаются по сложности, так что интересно будет как начинающим, так и опытным, и техническим дайверам.
Большое количество дайв-сайтов и небольшие расстояния между ними позволяют планировать «день на ходу», ориентируясь на условия для погружений и пожелания гостей, так что заранее обозначить какой-то конкретный маршрут с перечислением дайв-сайтов «по дням и часам» довольно сложно. Гости свободно могут выбирать для себя дайв-сайты по сложности и по количеству в день, ниже мы перечислим основные дайв-сайты — рэки.

Дайв-сайты с рэками в лагуне Трук:

Фуджикава Мару (Fujikawa Maru)
Судно с фюзеляжами самолетов и фрагментами крыльев густо покрытое кораллами. Длина — 133 м. Глубина — 36 м.

Ямагири Мару (Yamagiri Maru)
Грузопассажирский лайнер. В трюме — 45 мм артиллерийские снаряды с Линкора Мусаси. Длина — 133 м. Глубина — от 18 до 36 м.

Ниппо Мару (Nippo Maru)
Грузовое судно с двумя танками и артиллерийскими орудиями на палубе. Живописная рулевая рубка — отличный объект для фотосъёмки. Длина — 155 м. Глубина — от 15 до 45 м.

Хэйан Мару (Heian Maru)
Большой грузопассажирский лайнер. В трюмах сохранились торпеды и перископы. Длина — 108 м. Глубина — от 10 до 30 м.

Санкисан Мару (Sankisan Maru)
Грузовое судно. Мачты покрыты мягкими кораллами. В трюме боеприпасы для пулемётов. Длина — 60 м. Глубина — 30 м.

Хоки Мару (Hoki Maru)
Судно с грузовиками, бульдозерами и тракторами в трюме. Сильные разрушения в носовой части корабля. Длина — 76 м. Глубина — от 15 до 45 м.
Анкаи Мару (Unkai Maru)
Живописное орудие в носовой части корабля. Мачты покрыты кораллами. Длина — 110 м. Глубина — от 10 до 40 м.

Рио-де-Жанейро Мару
(Rio de Janiero Maru)
Пассажирский лайнер с фотогеничными винтами и большим машиным отделением. Длина — 140 м. Глубина — от 12 до 37 м.

Ханакава Мару (Hanakawa Maru)
Корпус судна покрыт мягкими и твердыми кораллами. Длина — 110 м. Глубина — от 3 до 30 м.

Фумицуки Дестройер (Fumitzuki Destroyer)
Носовые и кормовые пушки, торпедные установки. Длина — 97 м. Глубина — от 24 до 36 м.

Бетти Бомбер (Betty Bomber)
Двухмоторный японский бомбардировщик. Длина — 18 м. Глубина — от 15 до 18 м.

Момокава Мару (Momokawa Maru)
Запчасти для самолетов, каркасы грузовиков и артиллерийские снаряды. Длина — 115 м. Глубина — от 25 до 45 м.

Шинкоку Мару (Shinkoku Maru)
Корабль покрыт зарослями кораллов. Фантастическая морская жизнь. Внутри корабля — отличное машинное отделение. Длина — 152 м. Глубина — от 9 до 40 м.

Айкоку Мару (Aikoku Maru)
Сильные разрушения в носовой части корабля. Живописное орудие на крыше кормовой рубки. Длина — 82 м. Глубина — от 30 до 60 м.

Сан-Франциско Мару (San Francisco Maru)
Танки и грузовики на палубе. Мины, торпеды, бомбы и множество других боеприпасов в трюмах. Длина — 114 м. Глубина — от 30 до 60 м.

Пизион риф (Pizion Reef)
Стена для погружения. Большие образования кораллов на мелководье. Акулы. Глубина — от 4,5 до 60 м и глубже.

Не все дайв-сайты доступны для посещений каждую неделю. При планировании маршрута учитываются погода, состояния воды, навыки и опыт дайверов, а также их пожелания.



Похожие публикации